Э. М.: Один брат сравнил университет с горящим домом. Даже если ты спасешься из него и останешься жив, от тебя еще долго будет пахнуть дымом. Высшее образование может глубоко внедрить в личность нехристианские качества, от которых затем очень сложно избавиться. Один районный надзиратель рассказал историю примерной христианской семьи, в которой родители решили отдать сына учиться в университет, потому что появилась возможность сделать это бесплатно. Но приходилось жить в общежитии. Сын начал жаловаться, что не может сохранить преданность Иегове в этом окружении, и просил забрать его оттуда. Родители отказали. В итоге сын ушел из истины, родители развелись, другие дети неактивны.
В другой ситуации мать напомнила своему сыну, который размышлял о высшем образовании, о принципе отдавать Иегове самое лучшее. Годы после школы – лучшие годы, говорила она. Почему бы не взять пионерское служение на один год, а затем вернуться к вопросу высшего образования? Сын согласился. Позже он служил в Вефиле. Сегодня он говорит, что это было лучшим решением в его жизни.
Официальное мнение члена Руководящего Совета Свидетелей Иеговы Энтони Морриса III,
которое он выразил в своем интервью на интернет-телеканале JW.TV в январе:
"Почему в публикациях вопросы высшего образования подробно не обсуждались с 2005 года? Руководящий совет не изменил позицию по этому вопросу, просто теперь мы поощряем молодежь больше задумываться о духовном образовании. Если стремиться к духовному образованию, вопросы светского образования сами по себе отойдут на второй план. Под «высшим образованием» мы в основном понимаем принятую в США систему университетского образования, длящегося от 4 лет и выше. Есть и другие формы образования, и в разных странах они разные. В конечном итоге это решение родителей – какой объем светского образования должен получить ребенок. Хорошие родители должны поощрять детей получить какие-то навыки, чтобы поддерживать себя в будущем.
Однако слишком часто детей постигает духовная катастрофа, когда они покидают дом и начинают жить в университетском общежитии. Дети должны иметь четкий жизненный план и четкие цели. Спросите себя, почему вы хотите получить данное образование: чтобы приобрести навыки и обеспечивать себя, или же потому, что мир внушил вам, что дополнительное образование сделает вас более уважаемыми людьми и подарит более интересную жизнь? Полезно размышлять над принципами из 1 Кор. 15:33 и Рим. 12:2. Не стоит думать, что общаться с неверующими в вузе – это то же, что и общаться с ними на работе. В отличие от работы, в вузах этот мир занимается нашим «обучением». Это оказывает более мощное влияние на мышление и убеждения.
Старейшины собраний, находящихся поблизости от университетов, хорошо знают следующий сценарий, повторяющийся из раза в раз. Родители-христиане отдают ребенка в данный вуз. Через несколько недель или месяцев он начинает пропускать встречи, а еще позже полностью исчезает. Тогда родители выражают недовольство старейшинами, что они плохо выполняют свои пастырские обязанности. Но кто на самом деле несет ответственность за произошедшее?
С другой стороны, сегодня в организации все больше возможностей для духовного образования, а также огромная потребность во многих светских специальностях, например в строительных. Они нужны Божьему народу прямо сейчас и будут нужны после Армагеддона, в отличие от медиков и юристов.
ИНТЕРВЬЮ. Филип Брамли из Бруклина служит полновременно вот уже 41 год, а последние 28 лет возглавляет Юридический отдел. Около 30 лет назад, когда он работал плотником, Руководящий совет попросил его пойти учиться на юридический факультет, потому что была острая необходимость в юристах. В университете насаждался дух избранности и соперничества между студентами, и это влияло на него. Однажды жена сказала ему, что он не тот человек, за которого она вышла за муж. У него развились эгоизм, критический настрой, желание спорить. Пришлось начать работу над собой, переосмыслить мотивы, почему он учится. Другая сестра с несколькими дипломами говорит: «Я до сих пор борюсь с ядом собственной значимости, проникшим в мой мозг». Молодым, обдумывающим поступление в вуз, он в первую очередь советует оценить свои мотивы. Также надо оценить, сколько лишней информации, не нужной для работы по профессии, вы будете получать. Может иметь смысл получить менее сложную, но более практичную профессию. Например, при склонностях к медицине можно выучиться на медсестру вместо врача. Такие профессии не требуют длительной и дорогой учебы и часто дают больше возможностей для работы с неполным рабочим днем.