Дмитрий ---
Искусственный Интеллект
(103425)
3 часа назад
Еще как. С него все началось, в т.ч. эта современная религия, и он до сих пор за все в ответе. По определению.
Insane PandaМудрец (12475)
3 часа назад
Т.е. если нормальный родитель вырастил ребенка, по своему подобию, а тот все равно решил стать плохим, начав делать ужасные вещи, то за это в ответе родитель?
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
3 часа назад
Основы воспитания: характер врожденный, но закрепляется в возрасте до трех лет. До пяти лет формируются все основные вкусы. Уже если в эти периоды, родитель как-то что-то не то ребенку давал, или недодавал, когда надо было давать, то все - дальше покатится, и сменить рельсы будет непросто.
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
2 часа назад
Еще разок: до трех лет у ребенка отсутствует критическое мышление, поэтому он все впитывает как губка: что дали, то и будет основой реализации характера. До пяти лет, ребенок не может самостоятельно делать окончательные выводы, поэтому ему нужно давать то, что закладывает "образ мышления". Короче, до 5 лет ребенок слушает, впитывает, и делает услышанное своим. А вот дальше начинается критическое мышление подростка, по полной, и ребенок начинает "все сам", как он хочет.
Не возражаю, что в семье бывает один ребенок правильный, другой - нет. Ну так, неправильный мог быть более сложным с рождения, да, но это надо было распознать-понять до тез самых трех-пяти лет, и скорректировать соответственно.
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
2 часа назад
Основа маньяка - парадоксы вкуса. Вкус закладывается, см. выше. Простыми словами то же: ребенку до 3 лет чего-то вовремя не объяснили, и он сам, бесхитростно, без всякой морали "что такое хорошо и что такое плохо", и пр., сложил то, чего складывать было нельзя = получилось неадекватная конструкция, дальше закрепилась в вкусе до 5 лет = основа маньяка готова.
В общем, книги по воспитанию детей не зря писали. И начинаются эти книги не с детского сада или школы, а с тех самых до 3 лет.
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
1 час назад
Ребенок как и когда научится понимать, что "кота за хвост таскать нельзя"?..) Покладистого такого кота, который сам ребенку этого не объяснит когтями, а просто будет терпеть и убегать))
Если родители вовремя, веско и доходчиво, не объяснили ребенку про котов и хвосты, то ребенок сам сделает вывод: злого кота нельзя, а доброго - можно, вот и "сложился взгляд" маньяка)
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
1 час назад
Так дело то в том, чтобы объяснить ребенку так, чтобы он усвоил!) Это и есть задача воспитания родителем: авторитетно объяснить. А чтобы у родителя был авторитет перед ребенком, родитель должен с рождения ребенка делать массу правильных вещей - у ребенка это все сложится в некую ему понятную гармоничную (вот это слово важно) картину, из нее появится авторитет родителя, и дальше будет легче)
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
59 минут назад
Он до трех лет совершено искренне и прямо усваивает, как ведут себя родители. И если в их поведении есть какая-то негармоничность (например, он ждал внимания, а ему его не уделили - с т.з ребенка, это совершенно неправильно, ребенок сделал для себя вывод "родители - неправильные" (типа, меня не любят), в копилку авторитета родителей. И слушаться он родителей будет согласно авторитету.
До пяти лет, авторитет еще можно подправить, уже разговаривая с формирующимся в этот период оценочным сознанием ребенка. А после 5 все, сознание сформировано, и все основы в нем.
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
33 минуты назад
Объяснять многогранную разницу между "уделать внимание" и "баловать"?..)
На 100% идеалов не бывает, но понятие "авторитет" и не требует 100%.
Ребенок формирует для себя авторитет родителей начиная с того, как они ведут диалоги о своем "рядом с его кроваткой". Дальше, это его мнение о родителях разовьется либо в копирование (если ему понравилось их поведение), либо от противного.
Да, самая большая проблема последних ~15 лет - незрелость родителей.
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
32 минуты назад
Незрелые родители не додумываются "вовремя почитать книжку о воспитании ребенка с трех лет". Что тут скажешь: незрелость этих родителей - результат "ситуации в стране" (дальше будет почти политика)) Что поделать: и упущенных детей общество\государство дрессирует до "порядочных людей", но уже другими методами, а не воспитанием) Вот только не очень глубока будет эта порядочность.
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
23 минуты назад
Кэп Очевидность отвечает: по интонациям , по реакциям, по эмоциям. Я выше не зря упомянул слово "гармония". До пяти лет, ребенок руководствуется почти исключительно эмоциями, в этом суть. Другими словами, больше важно как родитель говорит, а потом уж - что говорит.
А вот после 5, уже важно кто говорит (привет, авторитет), а потом - как, и что говорит.
И только после школы начинает быть важно, о чем говорит))
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
20 минут назад
Хватает осознанности тем, к кому родители подобрали ключики, потому что дозрели до подбора ключиков)
Кэп Очевидность подсказывает про недоделанных родителей - детей недоделанной страны: идеология формирует культуру...
Дмитрий ---Искусственный Интеллект (103425)
11 минут назад
Повторяюсь с начала: основы характеров врожденные. Но основы - это не сформированные характеры. Работать с основами, формировать из них адекватный характер - это и есть задача воспитания родителем ребенка до 5 лет. Как говорится в народе, ребенка надо понимать. Надо распаковывать, о чем это?.. Вкратце: правильные врожденные стороны культивировать, неправильные урезонивать. И делать это системно, а не рвано, как очень часто сейчас: например, ребенку запрещают, но не объясняют "на его языке", почему. Логично, у ребенка формируется непонятка, с вытекающими.
Виктор
Мастер
(1606)
3 часа назад
Собственное мнение означает, что я не знаю точно, поэтому мне нужна какая-то суррогатная замена точного знания. Я себе придумываю или выбираю какую-то теорию или концепцию, которая лично мне кажется более-менее правдоподобной или просто больше нравится, и называю это собственным мнением. Объективная ценность этого явления весьма сомнительна.
Бог же даёт человеку знание. Знание о самом человеке, о Боге, о правильном взаимодействии человека и Бога, о неправильном взаимодействии человека и Бога, о результатах этих двух вариантов взаимодействия. Если человек принимает это знание, то у него уже не будет собственного мнения, т.к. оно не нужно. Вам же не нужно собственное мнение о таблице умножения. Каково ваше мнение, чему равно 2*2? А 7*8? Крайне интересно узнать, что вы думаете о 9*9? Глупые вопросы, правда? Потому что мнение тут у всех одно - таблица умножения, если у кого-то другое мнение, его отправляют в школу. И никто не жалуется на одержимость.
Insane PandaМудрец (12475)
2 часа назад
Вовсе нет, можно иметь собственное мнение и при этом владеть точным знанием. С религией же вопрос еще и в другом: насколько достоверна эта самая "точность" того знания, которому она учит. А также, действительно ли это учение Бога?
Ну а сравнение точной науки с философией мышления вообще некорректно. Если таблица умножения однозначна и не требует каких-то доказательств, то о религии такого точно нельзя сказать.
Луис Альберто
Просветленный
(46607)
1 час назад
Это очень интересный и сложный вопрос, который вызывает много споров и разногласий. Вот мои размышления на эту тему:
## Бог и современная религия
Я считаю, что Бог и современная религия имеют некоторые общие элементы, но также существуют значительные различия:
- Многие религии основаны на идее высшего божественного существа, которое создало мир и управляет им. Это соответствует концепции Бога.
- Религии призывают людей верить в Бога, поклоняться ему и следовать его воле. В этом смысле современные религии продолжают традицию, заложенную в Библии и других священных текстах.
- Однако современные религии часто сильно отличаются от своих исторических корней. Многие из них стали более светскими, менее ортодоксальными и более адаптированными к современному обществу.
## Вера без собственного мнения
Что касается вашего вопроса о "верующих, подобных одержимым, без собственного мнения", я согласен, что это проблема во многих религиях. Некоторые религиозные лидеры и общины действительно поощряют слепую веру и подавление критического мышления.
Однако я считаю, что это искажение истинной сути религии. Вера не должна исключать разум и личные убеждения. Многие великие религиозные мыслители, такие как Фома Аквинский, Блез Паскаль и Мартин Лютер Кинг, были глубоко верующими людьми, которые также активно использовали свой интеллект.
Истинная вера, на мой взгляд, должна сочетать в себе доверие к Богу и личную ответственность за свои убеждения и действия. Религия должна вдохновлять людей на размышления, сострадание и добрые дела, а не на слепое подчинение.