Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Наука
+3

Почему закладывает уши?

Почему, снижаясь в авиалайнере, или спускаясь с горы на автомобиле, закладывает уши. А на парашютных прыжках, снижаясь со скоростью 50-75 метров в секунду до открытия, и 5-7 метров в секунду после открытия, уши не закладывает.?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

инерция воздуха! воздух как и любоее вещество имеет массу => инерцию.
"закладывает. " уши именно резкий скачок давления в закрытом пространстве. То же самое происходит и при вытреле, залпеиз пушки, резкий скачок давления с внешней стороны уха, не равен давлению со стороны носоглотки. Поэтому артиллеристы при выстреле открывают рот :)
Про парашют не знаю, но подозреваю что этого нет, так как именно давление воздуха постоянное и меняется постоянно.

А если быстро подниматься в гору пешком, то давление из носоглотки будет больше прикаждом вздохе, что тожк может "закладывать"

Аватар пользователя
Мастер
17лет

Когда человек погружается на глубину, он проходит разные области давления. Давление на уровне моря составляет 14,7 Па (паскаль) . С каждым футом давление увеличивается на 0,43 Па. Поэтому, если погрузиться на глубину 3 метров, общее давление воды составит 4,7 Па. Прибавьте к этому давление воздуха 14,3 Па, и получится, что общее давление на дне бассейна составляет 19 Па.

Если по каким-то причинам евстахиева труба начинает закупориваться или сужаться, тогда среднее ухо перекрывает проход воздуху и образуется закрытая воздушная камера. Внутри нее поддерживается постоянно давление в 14,7 Па. Когда вы погружаетесь на дно бассейна, вода давит на наружный слуховой проход давлением в 19 Па. Из-за разности давления барабанная перепонка заворачивается во внутрь. А поскольку в барабанной перепонке много нервов, то человек чувствует боль.

Для того чтобы избавиться от этой боли, необходимо стабилизировать давление. Поэтому, как только вы почувствовали боль в ушах, закройте нос пальцами и выдувайте воздух через нос. Вы почувствуете, как у вас закладывает уши и утихает боль. Пытаясь дуть в закрытый нос, вы наполняете давлением легкие и глотку, в результате чего воздух через евстахиеву трубу двигается к среднему уху и стабилизирует давление. Всплывая на поверхность, вы ощутите, что в среднем ухе чрезмерное давление, но уже через какое-то время евстахиева труба автоматически выпустит давление. Если этого не произойдет, попытайтесь зевнуть, тем самым открывав евстахиевы трубы. Такая же разность давления может возникнуть при резком подъеме или опускания с высокого здания на лифте или при взлете и посадке небольшого самолета. При подъеме, евстахиева труба обычно автоматически стабилизирует давление, а во время опускания, вы можете открыть их, если начнете зевать или жевать жевательную резинку.
Потому, что в самолете действительно поддерживают давление несколько меньше "атмосферного" (того, которое на уровне моря) . Где-то читал, что сделано это то ли по экономическим соображениям, то ли по прочностным, то ли всё вместе.

Аватар пользователя
Мастер
17лет

оп перепада давления, а когда на парашу те ветер в голове и не закладывает

Аватар пользователя
Гуру
17лет

Резкий перепад давления атмосферы и головного мозга, создаеться мини вакум.