


Повреждение груза при перевозке
Доброго времени суток всем.
Ситуация такова.
Из Владивостока транспортной компанией мне были отправлены запчасти на а/м. При получении запчастей установлено, что автомобильное крыло (новое) имеет повреждения (помято). Представителями транспортной компании с участием грузополучателя был составлен акт в котором это зафиксировали. Написал претензию на имя руководителя ТК, указал, что крыло помяли в ходе перевозки, прошу произвести замену на аналогичный товар. Молчат уже третью неделю...
Как поступить?
И вообще, правильно ли я потребовал замену на аналогичный товар или же тут только можно стоимость крыла требовать?
Это ваше право. Можете требовать
1. Стоимость товара
2. Аналогичный товар
Вы кто? Юрлицо, физлицо? Есть ли у вас договорные отношения с грузоотправителем, с перевозчиком? Масса вопросов возникает сразу. Общая информация такая-претензию надо было заявить и отправителю тоже, так как непонятно, в каком состоянии груз был отгружен и как и кем закреплен в транспортном средстве. При неполучении ответа в суд обращайтесь, причем привлекайте обоих ответчиков-и грузоотправителя и ТК.
Если договорных отношений с перевозчиком у вас нет, т. е. отправлял груз и оплачивал доставку грузоотправитель, то от ТК вы можете требовать только возмещения убытков, но не замены крыла.
Обычно транспортная компания предлагает застраховать товар и в случае чего страховую сумму выплачивает (по крайней мере, несколько раз отправляла Возовозом, всегда предлагали, правда, ттт, ни разу еще не пригодилось, у них все аккуратно). А так минимум цену товара и цену доставки требуйте возместить
перевозчик повредил?
возмещение убытков тут требуется
не продавец, новый или аналогичный товар не обязан
можно требовать не просто стоимость крыла, а его цены+цену доставки, плюс возникшие у вас расходы.. в теории закона вплоть до аренды другого авто, взамен вашего, которое не ремонтируется по отсутствию крыла :)
на практике -возместят в суде ремонт крыла, суд. расходы и моральные в 3-5 тыщ.
если оплачивали крыло и доставку одному лицо - то можно требовать новый товар - тут проблема продавца, но не с транспортной