Top.Mail.Ru
Ответы

Почему нам постоянно несут Сказка о том, как добрый царь даровал крестьянам свободу?

Вот он, тот самый добрый государь, благодетель и милостивец, который единственно по движению своего доброго сердца, исключительно из любви к народу – решил этот народ осчастливить – «дал крестьянам волю».

Так стараются представить дело любители «России, которую мы потеряли», не уставая умиляться и превозносить такое беспримерное великодушие.

Особу этого «царя-благодетеля», наряду с «царственными мучениками», либералы активно используют для клеветы на Октябрьскую революцию и вообще для антикоммунистической пропаганды.

Они охотно поддерживают басни о «добром государе», который вот так, за здорово живёшь, единственно из желания облагодетельствовать свой любимый русский народ, – «освободил крестьян».

Посыл здесь такой: видите, царь какой добрый, отменил крепостное право, сам, по своей воле облагодетельствовал крестьян! Так зачем тогда нужна борьба, если всё можно решить миром, по-хорошему? Зачем тогда рабочий класс поднялся в Октябре семнадцатого, зачем ужасные большевики устроили революцию – если добрый царь сам только о том и думал, как осчастливить народ? Значит, не надо было никакой революции – надо было просто уповать на доброту царского сердца и ждать, чтобы на голову посыпались государевы милости.

Так внушают либералы, превознося «царя-благодетеля». На самом деле, если бы рабочие дореволюционной России решили ждать, когда царь, фабриканты и помещики их пожалеют и сами дадут им свободу и равноправие, сами поделятся с ними богатствами и правами – то им бы пришлось ждать по сию пору!

А если бы до этого крепостные крестьяне только уповали, что царь смилуется и подарит им волю, если бы не боролись сами, как могли, за свою свободу, если бы не сопротивлялись феодальному гнёту – не сомневайтесь, что мы и теперь жили бы при крепостном праве.

Крепостное право отменили не по воле «доброго царя», как нам теперь пытаются представить, – а благодаря долгой и упорной борьбе крестьян и прогрессивной части российского общества. Благодаря тому, что крестьяне бунтовали, жгли помещичьи усадьбы и убивали наиболее зверствующих помещиков, а Герцен, Белинский и их единомышленники в «Колоколе» клеймили крепостничество и раскрывали всему миру порочность и позор крепостного уклада.
Нашим врагам, конечно, очень хочется, чтобы мы поверили в сказочку про доброго царя, который «даровал волю».

Потому что тогда мы проще проглотим другую сказку, которую они нам проталкивают в мозги на протяжении двадцати с лишним лет: не надо теперь трудящимся и угнетённым сопротивляться грабежу и угнетению! Не надо рабочему классу вставать на борьбу со своими кровопийцами! Надо ждать, когда сами эти кровопийцы над ним сжалятся, расщедрятся, решат его облагодетельствовать.

А дождётся этого рабочий класс, конечно, скоро – после дождичка в четверг, когда рак на горе свистнет.

Трудящиеся будут хлопать ушами и ждать – когда же добрые олигархи о них позаботятся, когда начнут тратить награбленные миллиарды не на себя любимых, а на народ? Когда же, наконец, добрая российская буржуазия, полюбив народ, – побежит наперегонки ему возвращать украденные у него заводы и фабрики?

А «благодетели» тем временем будут ещё глубже залезать в карманы простаков, изобретать новые налоги, штрафы, поборы, распродавать без зазрения совести всё, что ещё осталось нераспроданного из народного достояния, – и всё туже закручивать гайки, всё крепче хватать нас за горло.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
10лет

А что хорошего в крепостном праве и коммунизме?

Аватар пользователя
Просветленный
10лет

блин того царя который крепостное право отменил грохнули террористы а в 1917м свергли уже его внука

Аватар пользователя
Просветленный
10лет

цари всегда добрые, в сказках. и декабристы злые изволили с царем беседу вести о лехком труде и славнои жизни.