Вопросы по типографике
МДК 01.04. Экспрессивная каллиграфия
Вопросы к экзамену
Хранение и передача информации в дописьменный период. Существуют ли какие-либо из этих форм в наши дни, привести примеры.
Практическое задание. Создать оригинальную композицию в листе, используя буквы (3 шт.) русского шрифта «Вязь».
Древнеегипетские иероглифы. Дать характеристику основных этапов развития.
Практическое задание. Создать оригинальную композицию в листе, используя буквы (3 шт.) рукописного шрифта инструментом типа «плакатное перо» с динамическим оптическим эффектом.
Практическое задание. Создать оригинальную композицию в листе, используя буквы (3 шт.) рукописного шрифта инструментом типа «плакатное перо» с открытым внутрибуквенным пространством.
Практическое задание. Выполнить эскиз логотипа из 3-х букв и задать в основных стойках букв метрический ряд: линии одной толщины через равные промежутки.
Каролингский минускул и маюскул. Назвать основные характеристики шрифтов, инструменты и материалы исполнения, дать примерную датировку.
Практическое задание. Создать эскиз оригинальной композиции в листе, используя буквы (3 шт.) рукописного шрифта, с применением принципа оверлеппинга.
Практическое задание. Закомпоновать буквы шрифта (3 шт.), имеющие в схеме треугольник, работу выполнить в тоновой растяжке «под растровую» графику.
Практическое задание. Закомпоновать строчные буквы шрифта ранней антиквы: «а», «о», «р».
Римский капитальный шрифт «рустика». Основные характеристики (нарисовать 1-2 примера). Какое развитие шрифт получил в последующие эпохи.
Практическое задание. Задать ритмический ряд: линии разной толщины через разные промежутки. Желательно использовать буквы с широким очком как основу графических форм.
Римский капитальный шрифт «квадрата». Основные характеристики (нарисовать 1-2 примера). Какое развитие шрифт получил в последующие эпохи.
Практическое задание. Создать эскиз кириллической буквицы с использованием орнаментики «звериный стиль», линии в контрасте: сочетание черного и традиционных 2-х хроматических цветов.
Что означает термин «Семиотика»? Дать объяснения с примерами.
Практическое задание. Создать эскиз кириллической буквицы с использованием орнаментики «плетёнка», линии в контрасте: сочетание черного и светло-серого.
Влияние материала, инструментов и технологии производства на форму шрифтового знака. Привести собственные эскизы-доказательства.
Практическое задание. Закомпоновать любые буквы кириллического шрифта (3 шт.) в узком начертании, работу выполнить в тоновой растяжке «под векторную» графику.
Что означает термин «Палеография»? Дать объяснения с примерами.
Практическое задание. Создать эскиз кириллической буквицы с использованием орнаментики «плетёнка», линии в нюансе: сочетание черного и двух серых.
Древнегреческие шрифты. Основные характерные черты. Чем для нас важна дата: 403 год до нашей эры.
Практическое задание. Создать эскиз монограммы, используя буквы (3 шт.) рукописного шрифта инструментом типа «плакатное перо», в работе использовать линии и пятно.
Реформаторы Кирилл и Мефодий. Возникновение шрифта «Устав». Указать причины возникновения, где использовался и используется ли сейчас. Назвать и датировать наиболее древний памятник письменности, дошедший до наших дней.
Какой только ерунде не учат...
Что будет? Профессиональный "шрифтописец"? Неужели мало уже описанных шрифтов?
Вау...