Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
10лет
Изменено

Из какой книги этот отрывок?

Елена Михайловна всегда с удовольствием ждала встречи с седьмым «А», потому что они были её любимцами и уроки в этом классе становились ежедневным праздником. Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс. Ребята, словно не заметив её прихода, поднимались вяло и неохотно, а Вовка Нефёдов был единственным, кто не встал совсем. Это было непохоже на него, потому что мальчик был так запуган своим строгим отцом, что он по привычке боялся всех и вся и никогда не позволил бы себе малейшего нарушения дисциплины. Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен. Садитесь... Ребята, что произошло? Володя, что с тобой? - встревожилась Елена Михайловна. Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький. Димка Усов вяло произнёс: - От англичанки попало... Отца вызывают... Как будто мы маленькие! Тут словно плотину прорвало: - Да ну её! Чуть что - отца да отца! У Вовки, знаете, какой отец? - К произношению придирается! - Отец с Вовки шкуру спустит! Глаза ребят горели откровенной ненавистью к молодой учительнице. Елена Михайловна, вспомнив о педагогической этике, начала заступаться за коллегу: - Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров наломать. Но, раз уж зашла речь, скажу: Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет... Словно забыв об уважении к Елене Михайловне, ребята невежливо перебили её:- Ну и что? -А зачем она людей оскорбляет? - Мы и лодыри, и бестолочь, и бить нас некому... Елена Михайловна продолжила: - Верно, она строга и требовательна, и это хорошо: лучше будете знать английский. Но унять возбуждённых ребят было, конечно, уже невозможно. - А мы не хотим привыкать! - Другие учителя тоже строгие, а мы их любим! - Пусть нам дадут другого преподавателя! - Хватит! Всё ясно. Продолжим урок! Урок русского языка, хотя и начался с большим опозданием, но прошёл организованно, в обычной деловой обстановке. Елена Михайловна про себя решила предложить коллеге обсудить ситуацию, но, войдя после занятий в учительскую, она увидела, как англичанка распекала бледного до синевы Вовку Нефёдова. Рядом стоял его отец, такой же высокий, худой, как его сын, и так же покорно слушал Серафиму Кузьминичну, иногда бросая на сына взгляд, ясно говоривший: «Ну подожди, будет тебе дома!» Вечером, наедине с собой, Елена Михайловна долго обдумывала случившееся. «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними! 3автра же поговорю с ребятами!» (По Л. Захаровой)

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мастер
10лет

Сборник И. Цыбулько (2015)
То, как человек говорит, можно считать показателем уровня его интеллекта, воспитания, характера, темперамента. Не случайно важнейшим средством изображения персонажей в художественных произведениях является речевая характеристика — подбор для каждого действующего лица определённых слов и выражений. Именно так я понимаю смысл высказывания П. Рикёра.
Проиллюстрировать мысль философа можно на примерах из текста Л. Захаровой. Речевая характеристика стала в нём одним из основных средств создания образов героев.
Учительница Елена Михайловна — добрый и интеллигентный человек, настоящий педагог. Она любит детей и стремится понять их. Об этом свидетельствует её речь. Так, в предложении №7 используется синтаксическое средство — обращение «ребята», подчёркивающее педагогический такт учителя.
Речь школьников совсем другая. Судя по ней, ученики Елены Михайловны – люди, эмоциональные и несдержанные. «Да ну её!» — эта разговорная синтаксическая конструкция характеризует детей не с лучшей стороны: ведь спорят они о взрослом человеке, учителе.
Приведённые примеры подтверждают: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя «.

Аватар пользователя
10лет

Вася, ты повторяешь унылую скукотень... зря мама купила тебе ноут)

Аватар пользователя
Мудрец
10лет

Было уже такое

Аватар пользователя
Мудрец
10лет

Это текст, специально составленный для ЕГЭ