1.Духовной основой педагогики Древнего Китая является: А) буддизм; Б) конфуцианство; В) индуизм. 2.Назовите основные типы школ в Древнем Египте. 3.Гуманистическая идея о стремлении человека к нравственному самоусовершенствованию впервые прозвучала в учении: А) Конфуция; Б) Сократа; В) Коменского. 4.В Древней Индии религиозное образование получали представители касты: А) брахманов; Б) кшатрий; В) вайшья. 5.В каком государстве существовали следующие типы школ: храмовые, дворцовые, писцов, колесничих? А) в Древнем Китае; Б) в Древнем Египте; В) в Древней Индии. 6.Кто из великих педагогов-философов является автором следующей классификации людей по природным возможностям: «сыны неба», «благородные мужи», «чернь»? А) Коменский; Б) Платон; В) Конфуций. 7.Кем была осуществлена первая попытка теоретического осмысления воспитания? Вопрос о правильном воспитании членов общества стал неотъемлемой частью его этико-политического учения. А) Демокрит; Б) Конфуций; В) Соломон. 8.Для какой системы Древнего Востока характерно ученичество, обязательное посвящение в ученики, так называемый обряд «упанаяны»? А) Древняя Индия; Б) Древний Китай; В) Древний Египет. 9.Первые школы для подготовки писцов в Междуречье назывались: А) Дома табличек; Б) Дом радости; В) Дом ребенка. 10.В какой стране Древнего Востока обучение имело целью подготовку к профессии в зависимости от вида деятельности, которой занималась семья? А) Древняя Индия; Б) Древний Китай; В) Древний Египет. 11.Назовите основные системы воспитания в Древней Греции. 12.В каком государстве существовала следующая система общественного воспитания: школа грамматиста, школа кифариста, палестра, гимнасия, эфебия? А) Спарта; Б) Древний Рим; В) Афины. 13. В каком произведении описывается спартанская система воспитания? А) Квинтилиан «Воспитание оратора»; Б) Плутарх «Сравнительные жизнеописания»; В) Демокрит «Фрагменты о воспитании». 14. Кто из древнегреческих философов обосновал необходимость физического, нравственного и умственного воспитания существованием у человека трех видов души? А) Аристотель; Б) Сократ; В) Демокрит. 15. Воспитание в агеллах (Спарта) осуществлял: А) дидаскал; Б) педоном; В) педагог. 16. Школа ритора существовала: А) в Афинах; Б) в Спарте; В) в Риме. 17. Гимнастическая школа в Афинах (школа борьбы) называлась: А) палестра; Б) эфебия; В) гимнасия. 18. Где воспитание воинов было целью государственного воспитания? А) Афины; Б) Рим; В) Спарта; Г) Египет. 19. Какое название имела философская школа, основанная Платоном близ Афин в 4 веке до н. э.? А) Академия; Б) Ликей; В) Киносарг. 20.Термин «маевтика» в Древней Греции означал: А) метод обучения – сократовская беседа; Б) искусство произнесения публичной речи; В) учебный предмет. 21.Термин «пайдейя» в Древней Греции означал: А) систему педагогических правил; Б) гармоничное телесное и духовное формирование человека, реализующее все его способности и возможности; В) метод обучения. 22.Что составляло содержание обучения в эпоху средневековья? А) профессиональные знания; Б) 7 свободных искусств; В) естественные науки. 23.Назовите типы школ, предложенные в своей системе Я. А. Коменским. 24.Кто из педагогов-гуманистов являлся организатором школы, воплотившей принципы гуманистической педагогики и получившей название «Дома радости»? А) Франсуа Рабле (Франция); Б) Витторино да Фельтре (Италия); В) Томас Мор (Англия). 25.Чем определялись цель и содержание каждого учебного предмета в эпоху средневековья? А) практической значимостью; Б) отношением к религии; В) философским смыслом. 26.Термин пансофия принадлежит: А) Штейнеру; Б) Коменскому; В) Руссо.
А) буддизм;
Б) конфуцианство;
В) индуизм.
2.Назовите основные типы школ в Древнем Египте.
3.Гуманистическая идея о стремлении человека к нравственному самоусовершенствованию впервые прозвучала в учении:
А) Конфуция;
Б) Сократа;
В) Коменского.
4.В Древней Индии религиозное образование получали представители касты:
А) брахманов;
Б) кшатрий;
В) вайшья.
5.В каком государстве существовали следующие типы школ: храмовые, дворцовые, писцов, колесничих?
А) в Древнем Китае;
Б) в Древнем Египте;
В) в Древней Индии.
6.Кто из великих педагогов-философов является автором следующей классификации людей по природным возможностям: «сыны неба», «благородные мужи», «чернь»?
А) Коменский;
Б) Платон;
В) Конфуций.
7.Кем была осуществлена первая попытка теоретического осмысления воспитания? Вопрос о правильном воспитании членов общества стал неотъемлемой частью его этико-политического учения.
А) Демокрит;
Б) Конфуций;
В) Соломон.
8.Для какой системы Древнего Востока характерно ученичество, обязательное посвящение в ученики, так называемый обряд «упанаяны»?
А) Древняя Индия;
Б) Древний Китай;
В) Древний Египет.
9.Первые школы для подготовки писцов в Междуречье назывались:
А) Дома табличек;
Б) Дом радости;
В) Дом ребенка.
10.В какой стране Древнего Востока обучение имело целью подготовку к профессии в зависимости от вида деятельности, которой занималась семья?
А) Древняя Индия;
Б) Древний Китай;
В) Древний Египет.
11.Назовите основные системы воспитания в Древней Греции.
12.В каком государстве существовала следующая система общественного воспитания: школа грамматиста, школа кифариста, палестра, гимнасия, эфебия?
А) Спарта;
Б) Древний Рим;
В) Афины.
13. В каком произведении описывается спартанская система воспитания?
А) Квинтилиан «Воспитание оратора»;
Б) Плутарх «Сравнительные жизнеописания»;
В) Демокрит «Фрагменты о воспитании».
14. Кто из древнегреческих философов обосновал необходимость физического, нравственного и умственного воспитания существованием у человека трех видов души?
А) Аристотель;
Б) Сократ;
В) Демокрит.
15. Воспитание в агеллах (Спарта) осуществлял:
А) дидаскал;
Б) педоном;
В) педагог.
16. Школа ритора существовала:
А) в Афинах;
Б) в Спарте;
В) в Риме.
17. Гимнастическая школа в Афинах (школа борьбы) называлась:
А) палестра;
Б) эфебия;
В) гимнасия.
18. Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?
А) Афины;
Б) Рим;
В) Спарта;
Г) Египет.
19. Какое название имела философская школа, основанная Платоном близ Афин в 4 веке до н. э.?
А) Академия;
Б) Ликей;
В) Киносарг.
20.Термин «маевтика» в Древней Греции означал:
А) метод обучения – сократовская беседа;
Б) искусство произнесения публичной речи;
В) учебный предмет.
21.Термин «пайдейя» в Древней Греции означал:
А) систему педагогических правил;
Б) гармоничное телесное и духовное формирование человека, реализующее все его способности и возможности;
В) метод обучения.
22.Что составляло содержание обучения в эпоху средневековья?
А) профессиональные знания;
Б) 7 свободных искусств;
В) естественные науки.
23.Назовите типы школ, предложенные в своей системе Я. А. Коменским.
24.Кто из педагогов-гуманистов являлся организатором школы, воплотившей принципы гуманистической педагогики и получившей название «Дома радости»?
А) Франсуа Рабле (Франция);
Б) Витторино да Фельтре (Италия);
В) Томас Мор (Англия).
25.Чем определялись цель и содержание каждого учебного предмета в эпоху средневековья?
А) практической значимостью;
Б) отношением к религии;
В) философским смыслом.
26.Термин пансофия принадлежит:
А) Штейнеру;
Б) Коменскому;
В) Руссо.