Однажды на трехдневной экскурсии в Калининграде я увидел в одном магазине дорогие и красивые джинсы, но платить за них столь непомерную сумму мне было жалко. Так получилось, что я делил номер с одним довольно состоятельным бизнесменом - и решил попробовать "раскрутить" его на подарок, но так, чтобы это не выглядело попрошайничеством. Напустив на себя скорбный вид, я сделал вид, что близок к отчаянию - и когда Глеб спросил у меня, в чем дело, ответил, что увидел джинсы своей мечты, но грущу из-за того, что никогда не смогу себе их позволить. Сосед лишь спросил: - Десяти тысяч хватит? - и тут же предложил мне эту сумму. Не желая прослыть попрошайкой, я стал отказываться (но так, чтобы даритель не передумал) и принял их лишь после долгих препирательств и уговоров. В итоге все прошло как нельзя лучше - я купил себе джинсы, не потратив на них ни рубля из своих, а Глеб с восхищением рассказывал всем о моей гордости, говоря, что таких скромных и достойных парней сейчас не найти, ведь любой другой набросился бы на деньги, как гиена на падаль. Скажите пожалуйста, предосудителен ли мой поступок с моральной, этической и религиозной позиции? Или, если у человека были лишние деньги и я не просил их, а сделал так, что он сам захотел меня одарить - все-таки нет? Спасибо!
- Десяти тысяч хватит? - и тут же предложил мне эту сумму. Не желая прослыть попрошайкой, я стал отказываться (но так, чтобы даритель не передумал) и принял их лишь после долгих препирательств и уговоров. В итоге все прошло как нельзя лучше - я купил себе джинсы, не потратив на них ни рубля из своих, а Глеб с восхищением рассказывал всем о моей гордости, говоря, что таких скромных и достойных парней сейчас не найти, ведь любой другой набросился бы на деньги, как гиена на падаль.
Скажите пожалуйста, предосудителен ли мой поступок с моральной, этической и религиозной позиции? Или, если у человека были лишние деньги и я не просил их, а сделал так, что он сам захотел меня одарить - все-таки нет? Спасибо!