Фольксваген Пассат Б3, 1989, RP 1.8. Схема затяжки шкива коленвала.
О. Бендер
Знаток
(303),
на голосовании
9 лет назад
Подскажите, пожалуйста, честную и правдивую схему затяжки шкива коленвала. В различных руководствах и всяких прочих интернетах они разные и по крутящему моменту (затяжки) отличаются весьма значительно:
1 вариант. Жёсткий: 90 Н*М + доворот на 180* 2 вариант. Щадящий: 90 Н*М + доворот на 90*
Чему поверить? После 1 варианта болт очень сильно вытянулся и образовалась явно заметная шейка диаметром менее 13 мм. Возможно, потому что болт не первый раз использовался. А вдруг было значительно перетянуто? Так и до беды недалеко. С другой стороны, если такое усилие затяжки - норма, то по второму варианту соединение будет недотянуто, что тоже предвещает удручающие последствия.
Надо ли при установке шкива чем-то мазать болт (медная паста, масло, фиксатор резьбы и т. д) или насухую? Если насухую - надо ли обезжиривать болт и отверстие в КВ?
1 вариант. Жёсткий: 90 Н*М + доворот на 180*
2 вариант. Щадящий: 90 Н*М + доворот на 90*
Чему поверить?
После 1 варианта болт очень сильно вытянулся и образовалась явно заметная шейка диаметром менее 13 мм. Возможно, потому что болт не первый раз использовался. А вдруг было значительно перетянуто? Так и до беды недалеко. С другой стороны, если такое усилие затяжки - норма, то по второму варианту соединение будет недотянуто, что тоже предвещает удручающие последствия.
Надо ли при установке шкива чем-то мазать болт (медная паста, масло, фиксатор резьбы и т. д) или насухую? Если насухую - надо ли обезжиривать болт и отверстие в КВ?