Φωτογράφος
Просветленный
(33577)
9 лет назад
а задача то какая? просто поснимать с каким-нибудь светофильтром? :-))) тогда какой нравится - тот и цепляйте. умные люди выбирают в зависимости от задач...
Kol CenЗнаток (304)
9 лет назад
Поляризационный циркулярный фильтр
Нейтрально-серые фильтры
- Для сьемки людей в в солнечный день с открытой диафрагмой, без штатива. Можно вместо ND использовать CPL? Минимальная выдержка у меня 1/4000 c
- Для сьемки архитектуры в солнечный день на длинной выдержке (нужно убрать из кадра все движущиеся объекты)
Yuri Belyansky
Просветленный
(30657)
9 лет назад
Без особой нужды светофильтрами лучше не пользоваться, а для защиты от "шаловливых пальчиков" применять бленду.
В качестве защитных фильтров лучше всего работают немецкие B+W с маркировкой PRO, а также фильтры японской фирмы Hoya (маркировка HMC). Это относительно дорогие фильтры с многослойным просветлением, которые менее прочих "лишних" стёкол портят картинку, а со старой оптикой иной раз даже уменьшают количество бликов. Marumi несколько уступают, но незначительно. "Родные" фильтры (Nikon, Sigma, Leica) также хороши, но цена их всегда завышена. Защитные фильтры могут маркироваться UV, Haze, Clear. По сути это одно и то же с небольшими вариациями. С такими фильтрами надо обращаться так же бережно, как с передней линзой объектива, но в ряде случаев они реально могут спасти более дорогой объектив. В агрессивной среде, когда на переднюю линзу могут попасть, например, капли масла, океанской воды и т. п., лучше поставить простое стекло, например, фирмы Tiffen. Такой фильтр без просветления можно в случае загрязнения отмыть любыми растворами.
Нейтральные светофильтры ND бывают разных градаций. Применяются при ярком свете ради того, чтобы снимать с открытой диафрагмой ради выразительности или (для видео), чтобы shutter speed держать на уровне примерно 1/50. Также ND фильтры большой плотности применяют для трюков и эффектов — съёмки днём с длительной выдержкой (в несколько секунд и даже минут). Экспозицию надо увеличивать в соответствии с маркировкой фильтра. Скажем, со светофильтром 3X надо надо открыть диафрагму на три деления по сравнению с диафрагмой без фильтра. Автоматика камеры это делает самостоятельно. А вот с тысячекратным фильтром (например, B+W 110 ND 3,0 - 10BL) экспозицию уже просто придётся угадывать. (Такой фильтр используется в основном для научных съёмок).
Нейтральные градиенты — вещь полезная. Они позволяют затемнить, например, слишком яркое небо. Но в то же время такие фильтры очень коварны, особенно плотностью больше одной-двух ступеней — картинка может стать искусственной. Кстати, градиенты бывают не только нейтральными, но и цветными. Я часто пользуюсь градиентными туманниками — обычным (для пейзажа) и круглым (портретным).
Поляризационные фильтры почему-то стали очень модны, хотя реально они нужны крайне редко. Такие фильтры позволяют (под определённым углом) уменьшить отражения и блики на стекле, на воде и на некоторых других материалах. Также можно изменить соотношения яркостей неба, облаков, зелени в пейзаже, если лучи солнца примерно перпендикулярны оси камеры. В любых других случаях использовать поляризационные фильтры нецелесообразно. Кроме того, они совершенно непригодны при съёмке широкоугольниками (шире 28 мм в эквиваленте). Кстати, за счёт сравнительно сложной конструкции, поляризационные светофильтры иной раз заметно снижают резолюцию (как и нейтральные светофильтры переменной плотности).
Поляризиционный фильтр и другие (ND, ND Grad, не определился с выбором)
Как фотографировать с фильтром ND, как замерять экспозицию?