О том, что будет модно в этом и последующих сезонах решают трендсеттеры. Пока модники и модницы отправляются за одеждой из осенних коллекций, а редакторы журналов мод пишут о тенденциях предстоящего зимне-весеннего сезона, эти профессионалы уже обсуждают летние коллекции следующего года.
Трендсеттер - для российского рынка моды слово довольно новое и пока далеко не всем понятное. Дословно трендсеттер - это тот, кто (или то, что) устанавливает направление, тенденцию. Часто этим термином обозначают звезд, светских персон, чей стиль одежды и жизни копируют многие. Проще говоря, это законодатель моды, но не только. В индустрии моды это слово имеет немного другой оттенок: это еще и высокооплачиваемая профессия, в России пока, увы, очень редкая.
Дизайн, мода и вещи, с ними связанные, постоянно меняются. Индустрия требует постоянного пристального внимания. Вкусы потребителей тоже не стоят на месте - покупатель с легкостью переключаются с бренда на бренд. Чтобы не упустить сезон, нужно ловить тенденции, витающие в воздухе, ни на секунду не теряя бдительности.
Подобно частному детективу, трендсеттер выискивает, отслеживает тенденции, внимательно вчитываясь в журналы и ежедневные газеты, изучая политику и культуру, исследуя то, как одеты прохожие на улицах, посещая художественные выставки. Это человек, выясняющий тенденции в моде. Именно от него модные Дома узнают, что в этом году модно, а что нет. Спустя год об этом узнает и потребитель.
По мнению трендсеттеров, в тенденциях весны-лета 2009 будут по-прежнему актуальны принты: от монохромной графики до цветных этюдов. Ткани, цвета и мотивы сезона легки и радостны. Серый вид города компенсируется красочностью мира джунглей: преобладают яркий оранжевый, фуксия, жёлтый и голубой цвета. На пике сексуальности – полупрозрачные ткани и шёлк. Если говорить о бизнес-стиле, то, поиграв с оттенками золота и хрома несколько сезонов, дизайнеры переключились на более мягкие и нежные ткани. На смену кричащему золоту пришли благородный жемчуг, оттенки оливок, свежей мяты, фисташек. В тоже время не забыт классический дуэт чёрного и белого, оттенки серого и бежевого.
Цветовая палитра в одежде, в разных странах может различаться независимо от моды.
В Англии например, традиционно принято одеваться в приглушённой, пастельной цветовой гамме. Англичане издавна полюбили темно-синие, серые, коричневые и бежевые тона, что объясняется климатом страны. Разумеется, было бы неверным считать, что все англичане столь традиционны и консервативны. Английская молодежь смело идет на эксперименты с цветом.
Цветовая палитра Франции, особенно ее южных областей, абсолютно противоположна английской гамме. Яркое солнце Прованса и Лазурного Берега, вдохновлявшее импрессионистов, продолжает вдохновлять людей использовать миллионы ярких, насыщенных, сочных оттенков. Однако по мере приближения к Парижу цветовая гамма меняется. Сегодня Париж продолжает диктовать свои моды всему миру. Хотя парижские кутюрье никогда не упускают возможности использовать в своих моделях цвета гаммы цветового лидера, парижанки редко надевают эти ультрамодные оттенки. Со времен Шанель и ее маленького черного платья черный цвет остается любимым для парижских женщин. Современная деловая горожанка носит черный цвет, изредка надевая костюмы других нейтральных цветов. Однако пестроты и богатства красок в ее наряде не будет никогда.