Как думаете, гордость это хорошое качество или плохое?
В разных национальных культурах, в разные эпохи представления о том, что может и что не может быть предметом гордости, значительно расходятся.
Так, национальная гордость часто понималась и понимается как чувство причастности человека к мощи национального государства, проявляющейся прежде всего в способности противостоять другим народам и государствам с позиции силы; так понимаемая национальная гордость была особенно свойственна империям и нашла наиболее яркое выражение в особенностях национального самосознания в Британской империи XIX века (концепция «бремени белого человека» и т. п. ; отдельные следы этого самосознания просматриваются и в XX веке — в частности, в некоторых выступлениях У. Черчилля) , в Японской империи XIX—XX вв. , в нацистской Германии 1930-х гг. Против такого понимания национальной гордости резко выступали в XIX—XX вв. мыслители и публицисты как либерального (прежде всего в рамках протестантской теологии — особенно Н. Ф. С. Грундтвиг, заложивший основы современного датского национального самосознания) , так и социалистического направления (вплоть до известной статьи В. И. Ленина «О национальной гордости великороссов» , в которой, в частности, говорилось: «Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим своё рабское прошлое… и своё рабское настоящее») .
Не менее противоречива история гордости как гендерно детерминированного понятия, то есть мужской и женской (девичьей) гордости (целомудрие) . В традиционном обществе, в котором гендерные роли жестко закреплены и тяготеют к полярности, за мужчиной и женщиной закрепляется различный набор качеств, которые могут служить предметом гордости: для мужчины эти качества — прежде всего, сила (в том числе физическая) , социальная успешность, способность обеспечить финансовое благополучие семьи, для женщины — прежде всего, сексуальное воздержание (до брака и за пределами отношений с мужем; наиболее радикальные интерпретации концепта «женской гордости» — особенно в Англии середины XIX века — требовали полного отказа от сексуального удовольствия, даже в отношениях с мужем, вплоть до проводившейся А. Б. Брауном практики удаления клитора в 1860-е гг. ) и, в целом, способность угодить мужу. В то же время феминистское движение c начала XX века выдвинуло совершенно иные критерии женской гордости: интеллектуальную, душевную и экономическую независимость от мужчины, обустройство личной и сексуальной жизни по собственному усмотрению, а не в соответствии с мужскими ожиданиями. В противостоянии гендерно детерминированной гордости сформировался в 1970-е гг. и концепт «гордости геев» (англ. gay pride), основная идея которого — в признании ценностью самого факта различия людей, их разнонаправленного уклонения от социокультурного стереотипа.
Полемика между приверженцами разного понимания национальной, мужской/женской и иных видов гордости остается актуальной для современной публицистики в разных странах и является значимой частью полемики между сторонниками консервативно-традиционалистского (в том числе религиозного) и либерально-модернистского мировоззрений.
гордость-хорошо.... вот только с упрямством не стоит путать =)
Я думаю хорошее, когда гордишься кем то, или когда собой гордишься после сделанного дела.
Гордость, которая не позволяет мне материться (опуститься до уровня матершиницы) или гордость, которая не позволяет мне быть обязаной кому-либо, сидеть у кого-то на шее не помогая ему - это хорошее качество.
А гордыня - это грех, показуха и не более.