.
Профи
(605)
16 лет назад
На самом деле здесь не один вопрос, а целых два)) ) Потому что автогонки и бег – это две немного разные истории. Вот основные объяснения.
ПРО АВТОГОНКИ. Кроме функциональной составляющей - водитель сидит слева, дальше от стены - называют, и это, наверное определяющий момент, исторические причины. Автогонки начинались на ипподромах, а те закручены влево исторически. ПРО БЕГ: С преобладанием правоногих бегунов связан стандарт в организации бега на стадионе против часовой стрелки. Испытываемое чувство неудобства при беге по часовой стрелке резко снижает результат.
Еще интересное объяснение именно БЕГА против часовой стрелки: 1) В тот момент, когда бегун входит в поворот, особенно на коротких дистанциях, на него начинает действовать центробежная сила и ему приходится затратить некоторые усилия, чтобы изменить направление бега. Для этого он наклоняет свое тело к внутренней бровке дорожки. А внешняя по отношению к повороту нога ставится носком внутрь. Действительно, при повороте на человека действует центростремительное ускорение, направленное к центру окружности, то есть ВЛЕВО, к сердцу. Более того, если спортсмен бежит быстро, ему необходимо наклониться на достаточно большой угол. На современных стадионах он еще больше, так как там дорожки на поворотах имеют другую форму. В общем, ускорение влево, наклон влево, кровь действительно приливает к сердцу. НО: кровь, под действием центробежной силы на повороте, наоборот, "отливает" дальше от сердца. Вообще, если кровеносная система человеческого организма была бы так зависима от этой центробежной силы, то в тех видах спорта, где спортсмен делает резкие повороты, рывки и ускорения, постоянно наблюдались бы массовые обмороки с потерей сознания. Или… ? (я думаю, что эта теория сомнительна) .
PS: Примечательный факт, что насколько я поняла, то автогонки как раз в основном проводятся ПО ЧАСОВОЙ стрелке, а не против. Одной из особенностей автодрома «Истамбул Парк» является то, что гонки на нем проводятся против часовой стрелки – в сезоне 2007 года автодромов с таким направлением движения было всего два (второй – «Интерлагос» (Сан-Паулу, Бразилия)) . Вообщем, вопрос супер, а до конца я в нем не разобралась.
Итак: в беге скорее всего объяснения два: историческое и преобладание правшей (т. е. лучшие результаты у правшей при беге против часовой стрелки) . В автоспорте наоборот преобладают гонки по часовой стрелке.
Источник: Версий несколько, и все по-своему правильны, вопрос супер+
ВетерВысший разум (125166)
16 лет назад
Смотрел индикар - там против . Просто сейчас визуально вспоминаю даже формулу1 -тоже против. Я с тобой спорить не буду так как в этом деле профан. Просто действительно интересно стало. И спасибо за твой, как всегда творческий ответ. Вы вооще с Андрюшой очень всегда глубоко копаете.
Злой
Высший разум
(104510)
16 лет назад
Кроме функциональной составляющей - водитель сидит слева, дальше от стены - называют, и это, наверное определяющий момент, исторические причины. Автогонки начинались на ипподромах, а те закручены влево исторически.
Так откуда же пошло и это? Из древней Греции? Почему олимпийцы бегали налево? Против хода колесницы Гермеса. Потому что налево легче поворачивать?
С преобладанием правоногих бегунов связан стандарт в организации бега на стадионе против часовой стрелки. Испытываемое чувство неудобства при беге по часовой стрелке резко снижает результат