Можно ли использовать эл. генератор вместо электро-двигателя и наоборот?
Если нет, то почему? Строение одинаковое - катушка, вращающаяся в МП (магнитное поле). В генераторе ротор под действием какой-то силы начинает вращаться в МП и из-за электро-магнитной индукции возникает ЭЛ. ток. В двигателе эл. ток проходит по виткам катушки, расположенной в МП, приводя её в движение.
В ЧЁМ РАЗНИЦА В СТРОЕНИИ ЭТИ ДВУХ ХРЕНОВИН???
Если разницы нет, могут ли они заменять друг друга?
ИНТЕРЕСНО ПРОСТО. Учитель по физике не смогла объяснить и послала меня нахрен))))
Теоретически можно. Практически, электромашины затачиваются либо под использование либо в качестве генератора, либо в качестве двигателя, и их "обратное" использование затруднено, неэффективно, либо невозможно.
То, что ротор вращается, следует из его названия. А что у тебя на роторе? Якорь или возбуждение? И какой он — внешний или внутренний?
Конечно, машина постоянного тока обратима. Пример — поезд метро. И как двигатель работает, и как динамический тормоз, и как рекуператор. Может и еще одну ф-цию выполнять — четвертую (их всего у такой машины четыре) — генератора. Только надо, чтоб поезд метро кто-то толкал.
Итак, машина постоянного тока едина в четырех своих лицах.
Чуть сложнее с машиной переменного тока, но не намного: может работать в тех же четырех режимах, но еще и в пятом: компенсатором фазы.
Enough?
Можно, но нерационально. Большая потеря мощности.
Правило заменяемости возможно только для:
асинхронных двигателей - генераторов,
для машин постоянного тока.
Кстати на этом принципе работают троллейбусы, - при торможении они вырабатывают ток в сеть...
Это есть в курсе "электрические машины" - институтский курс,
вряд ли школьному учителю это под силу.
Можно, но не всегда. В некоторых двигателях (асинхронных, к примеру) нет источника постоянного магнитного поля, так что вращай ротор, не вращай - толку нет, нужно его переделывать, а вот в некоторых разница в конструкции действительно незначительна, и синхронные двигатели и двигатели постоянного тока можно использовать как генераторы, что нередко используется, например, при торможении электронных двигателей - их переводят в режим генератора, преобразуя кинетическую энергию в ток, а ток-в тепло, или запасая в аккумуляторах, никакой механики и трения о колодки.