владимир калачев
Ученик
(149)
8 лет назад
Первый вариант - телеметрия. Т. е. оператор аниматроника одевает специальный костюм или управляет пультом-миниатюрой аниматроника. Плавность и реальность движения аниматроника достигается за счёт плавности и реалистичности человеческих движений оператора аниматроника. Это очень неплохой вариант, но возникают погрешности движения при дублях. Т. е. каждый дубль будет немного отличаться, а если в кадре задействовано несколько персонажей и трюки, то повторить движение в точности каждый дубль оператору аниматроника невозможно.
Второй вариант - 3D. Т. е. подключить аниматроника к компьютеру и управлять им по программе. Удобнее всего, если это будет программа 3D-анимации - в этом случае анимировать 3d-модель будет профессиональный аниматор! Нужно лишь заставить нашего аниматроника повторять движения 3D-аниматроника.
~~~~~~~~~~~~~~~
Любой кусок движения можно поправить прямо на съёмочной площадке. Для этого удобнее использовать IPO-кривые. Например, по заготовленному движению аниматроник смотрел на актёра, но его положение режиссер поменял. Теперь нужно довернуть голову и глаза. Двигаем точки IPO-кривых.
Аниматроника — методика, применяемая в кинематографии, мультипликации, компьютерном моделировании для создания спецэффектов подвижных искусственных частей объекта (тела) , когда необходимо создать сложный макет.
====
Макеты
Уменьшенные копии реальных объектов, применяющиеся для удешевления съемок. К примеру, «Звезда Смерти» в «Звёздных войнах» была меньше двух метров в диаметре. Также применяются подвижные макеты для создания таких персонажей, как Кинг-Конг.
Робот-аниматроник — модель, запрограммированная на все необходимые движения, включая мимику. Скелет и сервомоторы, управляющие моделью, скрыты под искусственной кожей.
Подвесной макет — применяется, когда на заднем плане необходимо изобразить сооружение внушительных размеров, постройка которого в натуральную величину обошлась бы слишком дорого (например, башню) .
Строится декорация нижних этажей башни, затем перед камерой на точно выверенном расстоянии подвешивается макет, изображающий остальную часть сооружения. Благодаря эффекту перспективы макет воспринимается как органичное продолжение декорации. При этом важно, чтобы настоящая декорация была достаточного размера, чтобы действия, которые должны происходить перед сооружением, не оказались за макетом.
Знакомьтесь - аниматроники Бошка и Винт. Они управляются программой 3D анимации при помощи контроллера, который поддерживает 50 сервоприводов. У Бошки и Винта 7 сервоприводов на двоих.
Из видеозаписи понятно, что аниматроники разговаривают. Этот звуковой трек воспроизводит программа, и его можно использовать при монтаже.
Аниматронная голова коня Джоуи для фильма Стивена Спилберга «Боевой конь» , создана для студии Нила Корбулда, применялась в сцене с колючей проволокой.