
Что Вам известно об этой монете?

Виктория Гений (67733), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Vjacheslav Goryainov Гений (84554) 13 лет назад
Редкости николаевской чеканки:

Среди других редких монет николаевского периода Игорь Лаврук называет десятку 1906 года, которых, по официальным документам, было отчеканено всего 10 штук. Монета эта редкая и дорогая, по оценке Лаврука, случись ей появиться на аукционе, цена ее составит 15—20 тысяч долларов.

Очень интересными монетами считает Игорь Лаврук золотые донативные (подарочные) двадцатипятирублевики — 2,5 империала 1896 и 1908 годов.

Эти монеты чеканились не для обиходного обращения. Они были в личном подарочном фонде императора Николая Второго. Даты их чеканок дают возможность сделать предположение, что 25 рублей 1896 года чеканились к коронации, а 1908 года — к 40-летию Николая Второго. По размеру монета напоминала популярную в то время золотую французскую монету — 100 франков.

Вес 25-рублевика, 32,26 грамма, равен весу золота в двух с половиной десятках «тяжелой — александровской стопы» . Для 1896 года это нормально, шел переходный период, но для 1908 года этот вес уже кажется странным.

Однако вслед за этой монетой была выпущена другая, по сей день не имеющая прецедентов.

Российским правительством была выпущена золотая монета номиналом.. . 100 франков — 37 рублей 50 копеек!

Есть официальное предположение, что таким образом Николай Второй хотел ознаменовать франко-русский союз, однако нумизматы более склоняются к мысли, что 100 франков были предназначены для обращения в системе казино.

По курсу 100 франков составляли крайне нелогичный российский номинал — 37 рублей 50 копеек и имели еще более нелогичный вес, идентичный двум с половиной империалам. В то время, когда все привязывалось к стоимости золота, 100 франков не могли воприниматься иначе, чем нонсенс российской монетной системы. Все говорит о том, что эти монеты были не для обращения.

Сегодня в коллекционном обороте 100 франков — монета очень редкая, дорогая и популярная, по причине не только редкости, малых тиражей, но и красоты. Появись такая монета на аукционе, цена на нее может колебаться от 40 до 100 тысяч долларов.

Остальные ответы
s Высший разум (364002) 13 лет назад
37 рублей 50 копеек Уникальная монета николаевского периода.

В 1902 году Российским правительством была выпущена золотая монета номиналом 100 франков — 37 рублей 50 копеек!
Есть предположение, что таким образом Николай Второй хотел ознаменовать франко-русский союз, однако нумизматы более склоняются к мысли, что 100 франков были предназначены для обращения в системе казино.
По курсу 100 франков составляли крайне нелогичный российский номинал — 37 рублей 50 копеек и имели еще более нелогичный вес, идентичный двум с половиной империалам. В то время, когда все привязывалось к стоимости золота, 100 франков не могли воприниматься иначе, чем нонсенс российской монетной системы. Все говорит о том, что эти монеты были не для обращения.
Безусловно, для большинства рабочих и крестьян эта сумма была большой, если сравнивать с их средним мясячным заработком. И логично предположение, что эти монеты были выпущены не для обращения.