Top.Mail.Ru
Ответы

Почему фарисеи поняли что Христос говорил о себе как о равном Богу а свидетели иеговы нет? Внутри.

То, что смысл слов Спасителя определенно указывает на Его достоинство, видно из устремлений фарисеев. Ибо «еще больше искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). Это окончательно разрешает вопрос, в каком значении именовал Себя Сыном Божиим Спаситель.
В Писании сынами Божиими называются ангелы (Иов. 1, 6; 2,1 1), а иногда и люди (Втор. 14, 1; Рим. 8, 14). Спаситель именовал Себя Сыном Божиим в собственном смысле этого слова, по природе сознавая Себя равным Богу (Ин. 5:18). За это и преследовали его иудеи – потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 5:19). Здесь греческое слово «ison» означает – равный по качеству и количеству, обладающий единой природой, одинаковой по положению и авторитету. На вопрос «Ты ли, Христос, Сын Божий?» (Мф. 26:63), который задал Спасителю первосвященник Каиафа, Христос ответил: «Ты сказал» (Мф. 26:24). Если бы Христос сознавал Себя Сыном Божиим не в собственном смысле, а в ангельском или человеческом и с этим учением пришел в мир, то разве вынесли ему иудейские старейшины за такое учение смертный приговор?
Если в Священном Писании говорится об Иисусе Христе как о Сыне Божием, то нам следует понимать это как указание на его единосущное Божественное естество. На это указывает нам и апостол Иоанн в своем Первом Послании: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе, Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин. 5:20). «Им создано все, что на небесах и на земле» (Кол. 1:16).
Сын Божий Иисус Христос равен по природе Богу и находится с Ним в особых, чем прочие, отношениях. «Ибо кому, когда из ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «И да поклоняются Ему все Ангелы Божии» (Евр. 1:5-6).
Сыном Божиим при Его непосредственном участии было создано все: видимое и невидимое – и Ему поклоняются все ангелы. И если Ему поклоняются все ангелы, разве не следует из этого, что Он иной по своей природе, нежели они? Возможно ли при наличии столь очевидных доводов усомниться в Божестве Иисуса Христа?
О Божественном достоинстве Иисуса Христа напоминает нам и следующий стих: «Бога не видел никто и никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Только Сын, существующий в недрах Отца, может во всем исповедовать, т. е. проникать в существо Бога. Никогда и никому из ангелов и людей Бог не давал такую власть. Сам о Себе Христос свидетельствует: «Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3:13).

Дополнен

Да, все ангелы и люди по благодати – сыны Божии, но только Одному вверено столь много, что превосходит имеющееся у всех прочих, так как сказано: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27). Возможно ли кому даже из ангелов сказать: «Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14:10). На все самые очевидные доказательства Божества Сына Божия сектанты пытаются отыскать те или иные возражения. Но есть в Писании такие слова, после которых даже они умолкают, лишь невнятно оправдываясь, будто такой цитаты в подлинном Новом Завете нет… Если спросить их, в каком древнем кодексе отсутствуют такие слова: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам» (1Тим. 3:16), то вам вряд ли найдутся что-либо ответить. В лучшем случае вспомнят о каком-то древнем папирусе, в котором недостает главы из некоего послания апостола Павла. Но значит ли, что именно по нему одному и должно судить об интерполяции (позднейшей вставке) всех прочих? Что же касается православных, то для нас достаточно свидетельств, приведенных выше, а также и других мест Священного Писания. К тому же, согласно исследованиям, цитируемый нами стих из первого послания к Тимофею не является позднейшей вставкой.
На вопрос Христа: «Вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15) – апостол Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живаго» (Мф. 16:16). Ответив так, Апостол не просто признает духовно-нравственное сыновство Христа по отношению к Отцу, но объявляет о бесконечно большем – об исповедании Божества Христова, ибо не собственным разумением пришел к этому Апостол, но ему было открыто Самим Отцом небесным (Мф. 16:17). На этой вере – вере в Бога Сына-Спасителя Господь обещает основать Церковь, которая со дня Пятидесятницы победоносно шествует по

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
9лет

Потому что СИ ещё не доросли до фарисеев

Аватар пользователя
Оракул
9лет

Фарисеи лучшие знатоки Танах, но даже они не могли объяснить почему Давид в пророчестве произнес"Сказал Господь Моему Господу-сиди одесную Меня" и как Господь Давиду сын, если он называет Его Господом?

Аватар пользователя
Мудрец
9лет

СИ и есть фарисеи. Они так же точно, считают это богохульством.

Аватар пользователя
Мудрец
9лет

Мы теперь ещё должны верить заблуждениям фарисеев (лицемеров) и равнять на них свою веру? ))

Иисус сам сказал "Отец более меня". Этим всё сказано.

Аватар пользователя
Мудрец
9лет

простите, но в Библии нигде не говориться что Иисус равен Богу, и он сам так никогда не говорил. Разве отец и сын могут быть равны? У них разный возраст, жизненный опыт, разные характеры и способности.