Top.Mail.Ru
Ответы

Сочинение рассуждение Слово одежда всех фактов, всех мыслей

(1) Это случилось в Кисловодске. (2) Сюда приезжают люди лечить сердце. (3) И поэтому жизнь здесь размеренная и тихая. (4) Каждое утро сердечники поднимаются в горы. (5) Идут медленно, часто отдыхают и любуются белоснежной грядой Кавказских гор и высоченным Эльбрусом. (6) Я тоже подымался в горы.
(7) Однажды, возвращаясь с прогулки, я увидел на отвесной скале мальчишку. (8) Высота скалы метров пять. (9) Как он забрался туда – непонятно. (10) Но только он застрял там крепко. (11) А на тропинке стоял его друг – второй мальчишка.
– (12) Как он туда попал? – спросил я.
– (13) Хотел сократить расстояние, – сказал мальчишка, – свернул с основной тропинки. (14) А теперь, если начинает двигаться, то камни под ним осыпаются.
– (15) Я сейчас прыгну! – сказал мальчишка на скале.
–(16) Хочешь ноги переломать? – услыхал я чей-то бас. (17) Рядом со мной стоял толстый мужчина в широкополой шляпе. (18) – Куда забрался! (19) Надо его снять и выпороть!
(20) Постепенно собралось несколько человек. (21) Толстый мужчина с синим носом, толстый мужчина в очках и молчаливый толстый мужчина. (22) Они давали советы мальчику, как ему выбраться из трудного положения, и тут же их сами отвергали.
(23) Мальчишка сидел на скале и терпеливо ждал. (24) И тут среди нас появились еще двое: коренастый мужчина с девочкой. (25) Мужчина был в спортивных брюках, а майку нес в руке. (26) Никто даже не успел ему ничего объяснить. (27) Он отдал майку девочке, снял тапочки, выхватил у меня веревку и полез на скалу, которая нависала над мальчишкой. (28) Влез, остановился, прикинул расстояние до мальчишки. (29) Потом сделал на концах веревки большие петли. (30) Одну петлю надел себе на плечи, вторую петлю бросил мальчишке.
– (31) Надень петлю, как я! – крикнул он.
(32) Мальчишка не мог дотянуться до веревки. (33) Тогда мужчина лег на землю и склонился над скалой. (34) Он почти висел в воздухе.
– (35) Ему же нельзя! – сказала девочка. – (36) У него больное сердце, ему нельзя волноваться и напрягаться.
(37) Мальчишка продел руки и голову в петлю, и мужчина стал медленно подтягивать веревку вверх. (38) Было видно, как у него напряглись мышцы рук и покраснело лицо. (39) Стало даже немножко страшно: он не удержит мальчишку, потому что упадет вниз и разобьется. (40) Но он удержался, и через минуту мальчишка уже стоял среди нас.
– (41) Даже на отдыхе нельзя обойтись без волнения, – сказал молчаливый толстяк. – (42) Вот сегодня выскочил из режима, опоздал на завтрак. (43) Ох, уж эти дети!
– (44) Ты видел, какой у него шрам на спине? – спросил один мальчишка у другого.
– (45) Видел. Пулевое или осколочное ранение. (46) – Он посмотрел мужчине и девочке вслед. (47) – Давай догоним!
(48) Мальчишки убежали.
(49) Мне сверху было видно хорошо, как они догнали мужчину и девочку и пошли рядом. (50) Они разговаривали с девочкой как старые знакомые. (51) И, видно, уже забыли про толстяков. (52) Им нравился мужчина, который шел впереди.
(По В. Железникову)
Желе́зников Владимир Карпович – русский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Его книги посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Макимовича Горького: «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. М. Горького.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик
9лет