Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
9 лет назад
от
Изменено

Помогите с практической работой по химии

Задача 1
Вариант I. В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди (II).
Как различить эти вещества, не проводя химических опытов?
Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?
Вариант II. В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной — соляной кислоты, в другой — гидроксида калия.
Как опытным путем определить, в какой склянке находится каждое из веществ?
Задача 2
Вариант I. Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины входят оксид железа (III) и гидроксид железа (III).
Вариант II. Химическим способом отмойте пробирку, загрязненную на практическом занятии гидроксидом меди (II).
Задача 3
Вариант I. Разделите любым способом выданную вам смесь медных и железных опилок. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями.
Вариант II. Разделите выданную вам смесь железных и древесных опилок, на основе их физических свойств. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями.
Задача 4
Вариант I. После практической работы остался розовый раствор. Лаборант предполагает, что это раствор лакмуса в кислой среде. Проведите несколько опытов для проверки этого предположения.
Вариант II. В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, что это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение.
Мотивированный ответ и результаты опытов запишите в произвольной форме.
Задача 5
Вариант I. Из имеющихся на столе реактивов получите несколькими способами сульфат меди (II).
Вариант II. В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими способами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы? Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
9лет

не до хрена ли на 10 вопросов сразу отвечать?
1-1 цвет разный, оксид кальция белый, оксид меди черный
серная кислота проще всего - для различения именно этих двух веществ меж собой
1-2 солянка воняет. Фенолфталеин, лакмус и другие кислотно-основные индикаторы
2-1 кислота, типа фосфорной или соляной
2-2 соляная, серная, азотная, уксусная кислота
3-2 магнит
3-2 магнит; вода (сухая деревяшка плавать, типа, может в принципе)
4-1 дурак лаборант, это марганцовка. Ну пусть щелочи-кислоты добавит, до перехода цвета с красного в синий и обратно, если дурью мается
4-2 щелочь добавить, пурпурный цвет щелочного раствора, меняющийся на бесцветный в кислой среде
5-1 и что у нас есть на рабочем столе? Поставьте мне на стол стакан спирта и я получу всё что угодно.
5-2 ну, если не изгаляться, то тремя, просто влив солянку к каждому (если не йопнет). Для оксида магния и гидрооксида можно и колбу со стаканом, а вот с самим магнием должно йопнуть, открытую чашку фарфоровую и закрытую вытяжку с неосколочным стеклом и защитой для рук я бы взял.