Карьера на фрилансе.
В июне получаю диплом инженера-энергетика. По специальности работать не очень хочется, хочется какой то независимости. С марта учу языки программирования: поковыряла руби, плюсы, джаву. Остановилась на джаваскрипт. Уже месяца два его учу, вроде нравится, сейчас учу node js. Год назад был опыт с photoshop, html5, css3, месяца два может изучала, потом перерыв был до марта, воот. Правильно ли я делаю? Что думаете, найду там работу? Кстати меня еще и отработка ждет, т. к. учусь на бюджете.
да, конечно!
старший фрилансер - главный фрилансер - топ фрилансер - шеф фрилансер...
Я бы говорил не о независимости, а просто о другом виде зависимости ;)
HTML5 + CSS + Node.js - хорошая связка (а там еще узнаете про Gulp, SASS, Jade). Двигайтесь в этом направлении, т. к. верстки всегда навалом на фрилансе, правда про финансовую независимость - это как получится, т. к. конкуренция высокая. Лучше совмещать с постоянкой.
люди с многолетним опытом в поисках клиентов, что по сути является самым сложным делом, а вы с опытом в 2 месяца хотите зарабатывать. не реально это все
Тут все целиком зависит от вас.
Если подробнее, то:
1) Да, первое время придется работать на опыт, имя и связи - те кто говорят про годы - несут чушь - через несколько месяцев у вас будет больше работы, чем вы сможете сделать.
2) Фрилансеров занимающихся веб-разработкой - тьма. Тех кто делает достойно - единицы.
Довольно часто приходится работать с чужим кодом - 95% говнокод - отдельно хочется отметить класс "рукожопых умников" - они все знают, все умеют - но делают через жопу.
Из этого хочется сделать один вывод - если вы способны писать нормальный код, делаете это не лишь бы сдать заказ - а так что бы было не стыдно, не кидаете заказчиков - конкуренция вам не страшна.
3) Да, фриланс это нестабильно, особенно в самом начале - иногда будет ноль, иногда сразу 5 заказов. Потом нарастут постоянные клиенты и придется отказываться от заказов, или меньше спать, а потом все равно отказываться