Александр Петров
Мастер
(2310)
8 лет назад
плюсы: если не давить педаль, то мало жрет по сравнению с аналогичным по мощности атмосферником. а если давить - то хорошо тянет по сравнению с атмосфернику с таким же объемом. то есть два в одном, хочешь мощность, а хочешь - экономичность, при этом переход от одного состояния к другому моментален, небольшой затуп с турбоямой и поехали. при этом за счет турбины крутящий момент одинаково высокий уже с 1500 оборотов, атмосферник только к 3000 его набирает.
минусы: ниже ресурс, сложнее конструкция. но если не ездить постоянно с тапкой в пол при разгоне, то вполне долговечна конструкция. щас турбины регулируемые, они не качают постоянно на всю катушку, а повышают давление наддува настолько, насколько это нужно, в зависимости от того, как педаль газа нажимать. при спокойной езде турбированный движок отъездит не меньше атмосферника. даже охлаждать турбину на некоторых авто уже не нужно после поездки, на заводе ставят отдельный контур жидкостного охлаждения турбины со своим насосом.
Hamadryad
Мыслитель
(7409)
8 лет назад
Для русского человека, где топливо дешевое, а запчасти дорогие - в сравнении плюсов нет. В сравнении с большим атмосферником. Другое дело, что сейчас трудно купить НЕ турбированный двигатель - он намеренно будет маленького объема - но это уже происки маркетологов. А если хочется мощности - то турбина будет по любому. Либо это будет автомобиль за "совсем другие деньги".