Ленка
Профи
(793)
16 лет назад
История Toyota
История Toyota История Toyota История Toyota
Черный автомобиль, который в гордом одиночестве стоит на первом этаже автомобильного музея фирмы Toyota, — это не Chrysler Airflow середины 30-х годов, как может решить человек, немного знакомый с автомобильной историей, а первая Toyota модели AA, выпущенная в 1936 году.
Автомобилизация Японии началась поздно — в 20—30-х годах. Одними из первых на острова пришли Chrysler и GM. Немудрено, что Киичиро Тойода, который занимался в то время разработкой и производством ткацкого оборудования, решив выпускать собственный автомобиль, создал его по образу и подобию американской техники. Попросту говоря, кузов и шасси своего первенца Тойода и группа его инженеров скопировали с новейшей модели Chrysler Airflow — эта машина была необычной и новаторской для тех лет и отличалась аэродинамичным (по сравнению с чемоданными формами начала 30-х) кузовом, за что в Америке была нелюбима. Однако для Тойоды, искавшего новаторские идеи, Airflow был находкой. Но почему двигатель здесь — не Chrysler, а Chevrolet? Ответ прост — этот мотор был самым распространенным в Японии, и для него можно было без труда найти запчасти, что и предопределило выбор Тойоды. Всю последующую автомобильную историю страны можно проследить, бродя по последнему этажу тойотовского музея. Здесь собраны наиболее интересные японские автомобили всех десятилетий. Можно себе представить, с каким трудом работники музея собирали эти экспонаты. Ведь система налогов в Японии такова, что автомобили обычно меняют на новые после пяти лет эксплуатации, а через десять лет машина не стоит уже ничего, и ее намного выгоднее сдать на свалку, нежели сохранить.. .
Название Toyoda казалось японцам неблагозвучным, и потому в конце 30-х годов Тойода объявил среди работников фирмы конкурс на лучшее название. Так родилась марка Toyota. Кстати, вплоть до 60-х годов многие автомобили фирмы носили название Toyopet, а фирменные эмблемы менялись с каждым автомобилем — то это герб, то просто надпись, то носовая фигурка.. . В 40-х началась милитаризация Японии. Потом была война. Потом — жесточайший кризис. И только в конце 50-х годов страна наконец стала оправляться от послевоенной нищеты, и японцы смогли позволить себе покупку личного автомобиля — пока маленького и недорогого. И, в ответ на массовый спрос, после нескольких не очень популярных машин (такой, например, была заднемоторная Toyota Publica с двухцилиндровым "оппозитником") родилось два автомобиля, ставших для Тойоты началом успеха — Toyota Crown и Toyota Corolla. Именно Crown впервые начал экспортироваться в Штаты — сперва, правда, без особого успеха.
Потом, с конца 60-х годов, модельный ряд стал расширяться. Появились и собственный большой представительский седан, и спортивное купе — знаменитая Toyota 2000GT, — менялись поколения Королл и Краунов.. . По тойотовскому музею хотелось бродить долго. Ведь в "японском" разделе выставлены не только автомобили Toyota, но и Nissan, и Honda, и Mitsubishi. А второй и третий этажи огромного здания заняты редкими и коллекционными машинами из Европы и Америки. Мало того, наверху есть еще и запасник, где бок о бок стоят Mercedes 300 SLR, очень редкий DeLorean с кузовом из нержавейки, длинный черный китайский лимузин с совершенно непроизносимым названием.. .
Вообще говоря, японские инженеры по большей части теоретики. Они с удовольствием перенимают знания из-за рубежа, но когда дело доходит до того, чтобы применить их на практике, пасуют, опасаясь критики. Инженеры такого сорта никогда не смогут построить автомобиль. Чтобы преуспеть в автомобильном бизнесе, надо быть смелыми и способными воплощать свои идеи — и, конечно, учиться у других.. . Это слова Киичиро Тойоды, написанные им в 1947 году, когда отмечался выпуск 100000-го автомобиля Toyota. Сам Тойода был как раз практиком, не боящимся новых идей. Это он перенял у отца, Сакичи Тойоды. Тот был страстным изобретателем; он умер в 1930 году от пневмонии, оставив своему старшему сыну