Простыми словами пож. разница компрессия и степень сжатия?
степень сжатия - это геометрический параметр, соотношение объемов. а компрессия - это давление газа (воздуха), создаваемое в цилиндре при рабочем ходе поршня. на него прямо влияет не только степень сжатия, но и настройка фаз газораспределения, и техническое состояние цилиндра, поршня, колец, клапанов и их седел, косвенно - маслосъемных колпачков.
Если обобщить - степень сжатия величина постоянная, а компрессия нет (зависит от состояния и степени износа колец).
Один параметр физический, второй геометрический. То есть разные вещи
Компрессия-это способность цилиндра в совокупности с поршнем накачать максимально бОльшее атмосферное давление. По этому критерию определяется степень износа двигателя (чем меньше компрессия, тем более изношен двигатель).
Степень сжатия-это конструктивная особенность двигателя и величина не изменная, если конечно не вносить изменения в конструкцию. А трактуется так: Отношение полного объёма цилиндра (включая и объём камеры сгорания) к камере сгорания. То есть одно делится на другое.
И компрессия напрямую зависит от степени сжатия.
Компрессия, это действительно давление, которое создает поршень в верхней мертвой точке. А степень сжатия это, своими словами, то пространство, которое остается при верхней мертвой точке от плоскости цилиндра до головки блока. Как то так.