Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как поворачивают трамваи и поезда?

Яков Козлов Мастер (1437), закрыт 1 год назад
На трамваях нет дифференциала. Колеса сварены, тогда как они поворачивают? Ведь в повороте один рельс длиннее другого, а расстояние проводимое двумя сторонами колесной пары одинаковое.
Лучший ответ
МУТАЦИЯ Искусственный Интеллект (587704) 8 лет назад
стрелками
Способ 1
Инструкции
1. Как поворачивает трамвай – трамвай, это городской вид транспорта, который передвигается используя рельсы. Но трамваю, как и любому транспорту, необходимо поворачивать. Для этого используются стрелки, которые в большинстве случаев автоматизированы, стрелки переключаются за счет мощного соленоида.

2. Все стрелки соединены двумя кабелями, один из которых подключен к сети, а второй конец подключен в высоковольтной линии, от которой питается электродвигатель трамвая.

3. На проводе, по которому движется дуга трамвая перед 15 – 20 метрами от стрелки установлены так же специальные контакты, которые отключают трамвайную дугу, (если не включены двигатели), а в 20 метрах за стрелкой установлены вторые контакты.

4. Если трамваю нужно повернуть направо, водитель отключает двигатель, токоприемник опускается и так как цепь разомкнута стрелка остается неподвижной. Если нужно повернуть налево, то двигатели не отключаются, токоприемник касается первого контакта, и возникает ток, который управляет соленоидом и стрелка переводиться.

Способ 2
Инструкции
1. Как поворачивают трамваи – трамваи, как и поезда, ездят по рельсам, и для своего поворота используют стрелки. Раньше когда только прокладывались трамвайные пути, стрелки переводились вручную, специальными стрелочниками, или самим вагоновожатым.

2. Сейчас процесс полностью автоматизирован. На контактном проводе перед стрелкой в 16 – 18 метрах до нее, установлен воздушный контакт, который опускает токоприемник, за стрелкой на левом повороте установлен второй воздушный контакт.

3. При повороте налево, трамвай едет с включенным двигателем, когда токоприемник касается первого воздушного контакта, возникает цепь, воздушный контакт – двигатель – рельсы, при этом срабатывает соленоид, который передвигает стрелку. При повороте направо вагоновожатый перед воздушным контактом выключает двигатели, тока как написано выше в цепи не возникает и стрелка остается в правом положении.
Источник: не моё!
Остальные ответы
Иван Русский Профи (600) 8 лет назад
Так и поворачивают, изнашивая и колёса и рельсы. Но это дешевле, чем усложнять конструкцию трамвая
Андрей Shaman Искусственный Интеллект (133008) 8 лет назад
Форму колёсной пары видел? Там на самом колесе диаметр меняется от внутренней поверхности до внешней (внутри больше). За счёт смещения пары относительно рельсов происходит изменение окружности, которая касается самого рельса. Короче, там чем-то похоже на принцип работы вариатора.
Лёха Гуру (3232) 8 лет назад
Возможность поворачивать без дифференциала и проскальзывания колёс достигается особой формой профилей головки рельса и колеса, которое к внешнему краю имеет меньший радиус, чем с внутренней стороны. В поворотах колесная пара, а следовательно точка контакта колеса с рельсом, смещается относительно рельс таким образом, что длины окружностей, описываемые точками касания колёс и рельс получаются разными для обоих колёс колёсной пары. Т. е., колёсная пара смещается от центра поворота, и в этом случае "внешнее" колесо в точке контакта с рельсом становится большим в диаметре по сравнению с "внутренним" колесом в точке его контакта с рельсом. И "внешнее" колесо проходит больший путь по сравнению с "внутренним" при одной скорости вращения.
Похожие вопросы