Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Выездная налоговая проверка (+)

МА Мудрец (11381), закрыт 7 лет назад
Добрый вечер!

Вопрос для тех, кто на практике сталкивался с выездными налоговыми проверками.
Действительно ли, акт-приема передачи дел спасает от санкций действующего главного бухгалтера?
Если за 9 месяцев отчитался предыдущий бухгалтер, а я буду сдавать годовую отчетность.
Передает дела пожилая женщина, 78 лет. Ошибок в учете очень много, проще сказать что в порядке. В базе бардак жуткий.
Вроде и мадам жалко, все таки возраст.... и на себя брать ответственность за чужие ошибки не хочется.
В начале следующего года поговаривают о выездной проверке...
Дополнен 7 лет назад
Руководство просит не составлять акт-приема передачи, чтобы лишний раз не трогать пожилого человека.
Лучший ответ
Сергей Искусственный Интеллект (179159) 7 лет назад
Если нарушения будут зафиксированы за период работы предыдущего бухгалтера, то с вас и взятки гладки. Тут даже акт не нужен. Вы не виноваты!
Источник: Профессиональный бухгалтер
МАМудрец (11381) 7 лет назад
Сергей, зафиксированы? что здесь имеется ввиду? напишите подробнее
Сергей Искусственный Интеллект (179159) Будет акт проверки за такой-то период. в котором будут расписаны все нарушения и недостатки. Если в этом периоде не будет вашей непосредственной деятельности на посту главного бухгалтера, то в приведенных нарушениях вы не принимали участия.
МАМудрец (11381) 7 лет назад
Странно. Я не выбирала лучший ответ
Остальные ответы
Катя Катина Мыслитель (5201) 7 лет назад
При составлении годового ответа, увы, придется перепроверить все отчеты за год предыдущего бухгалтера, иначе ваш отчет будет искажен. Ответственность вы несете как бухгалтер только с момента подписания приказа о вашем назначении. Штрафы будут выписаны на организацию и директора. Акт приема-передачи составляется при передаче документов и ценностей. Можно пригласить аудитора и получить аудиторское заключение по результатам с выявленными ошибками и срочным их исправлением (опять вами же, действующим специалистом).
ИринаМастер (1964) 7 лет назад
Пока точного срока проверки не назначено, приводите потихоньку бухгалтерию в порядок. Лучше самим найти ошибки в начисленных налогах и доплатить их в бюджет.
Ирина Мастер (1964) 7 лет назад
Пока точного срока проверки не назначено, приводите потихоньку бухгалтерию в порядок. Лучше самим найти ошибки в начисленных налогах и доплатить их в бюджет.
СЕРГЕЙ БОГДАНОВ Ученик (171) 7 лет назад
Так Вы сразу подпишите ВИНОВАТАЯ Я ВО ВСЕХ ТЯЖКИХ может начальство и Вас простит лет так через несколько строгого режима мол уже старушка а была такая добрая в начале карьеры главбуха
МАМудрец (11381) 7 лет назад
Вообще Вас не поняла
Lawman Гений (64534) 7 лет назад
Если руководство с бывшим главным бухгалтером не оформило передачу документов, то это не страшно для вас, поскольку есть дата вашего вступления в должность. Но должностные обязанности главного бухгалтера не избавляют вас от необходимости проводить на 31 декабря инвентаризацию, как того требует закон о бухгалтерском учете, не избавляет вас от обязанности отвечать за качество ведения бухгалтерского учета. И вы за 2016 год обязаны проверить всю бухгалтерию и выявить, и устранить недостатки бухгалтерии. А если вы поступите, как Сергей вам посоветовал, то это все равно что пожарник скажет, что пожар начался до его прихода на работу, потому тушить пожар он не станет. Глупо звучит, как и все советы Сергея. Вы не отвечаете за возникшие при предшественнике недостатки бухгалтерии, но отвечаете за их оставление без вашего внимания. Поэтому если вам руководство советует не трогать прошлого главного бухгалтера, то вам остается только провести инвентаризацию хотя бы за текущий год до окончания года, выявить недостатки и направить уведомление о результатах проверки руководству, тогда вы не понесете личной ответственности за многие "косяки" предшественника. Если вы не уведомите сейчас, то потом уже поздно будет. И никто вам доплачивать не будет, потому что это ваши должностные обязанности, это глупые фантазии Сергея. А вот если фирма понесет расходы на устранение недостатков (штрафы, доплаты, командировки и т. п.), то уже не вы их будете покрывать из своего кармана, а тот, кто эти недостатки создал. Без инвентаризации не обойтись, ведь аудиторскую проверку вам не разрешат провести.
Инквизитор ;)Мудрец (13968) 7 лет назад
Не пугайте девушку ...и не пишите ерунды, с каких пор бухгалтера стали МОЛами чтобы проводить инвентаризацию?
Что дает инвентаризация и инвентаризацию чего вы предлагаете сделать интересно? Тумбочки и стола главбуха или может ещё чего? А если проверка будет за три года, все три года ей проверять? ;)
Сергей, часто пишет чушь полную, но в этот раз, он почти прав ...если не будет доказано, что новый гл. бух не мог не знать и не исправил, взятки будут гладки ;)
Lawman Гений (64534) Инквизитор, открою вам тайну. Инвентаризация не только мебели в бухгалтерии ведется, но и всех активов, к которым относятся и кредиторские и дебиторские обязательства. Если был платеж, но нет обосновывающих документов, или если был занижен НДС, но нет подтверждающих документов, или есть задолженность, но не было оплат - инвентаризация это должна показать. Открою вторую тайну, инвентаризация по закону проводится каждый год перед составление годового отчета - это обязанность, так что нового бухгалтеру ее надо проводить. А учитывая наличие проблем, надо начинать пораньше. Я не говорю за прошлые года, а только за текущий. Так что если для вас в законе ерунда, то извините, что цитирую закон, который вы недочитали о бухгалтерском учете
МАМудрец (11381) 7 лет назад
Дима, от чего ж? Руководство не против аудита) Вопрос в какую сумму это выльется. По опыту могу сказать, что это не дешове удовольствие. Если проверять не только Б и Н отчетность, а в том числе и первичку и состояние базы.
Lawman Гений (64534) Я знаю, сколько стоит аудит, поэтому предложил вас быстрый для вас способ оформить необходимый для вас документ, где будет отражены все "косяки" и в каком периоде они допущены. Учитывая слабости всех руководителей, они будут искать виновного не среди уволенных, а среди действующих сотрудников. Так что без акта передачи документов за подписью прежнего сотрудника вам остается акт инвентаризации, который вы вправе составить самостоятельно. А уж дальше пусть руководство решает, привлекать ли аудит. Мы речь ведем о последствиях выездной налоговой проверки, которая будет фирме предъявлять претензии, а фирма будет с вас спрашивать, а без бумаги пока что в глазах руководства вы автоматически виноваты за все грехи компании за весь период ее деятельности
Инквизитор ;) Мудрец (13968) 7 лет назад
Любая проверка ;) Пишет не просто, мол дела у вас плохи, платите штраф )))
А пишет про каждое нарушение, указывая что нарушено, когда нарушено и какие документы это доказывают ...более того, указываются ответственные лица в этот период ...то есть, в акте будет написано ...за проверяемый период гл. бухгалтером с 00.00.00 по 00.00.00 являлась бабушка, с 00.00.00 и на момент окончания проверки являлась светлый лучик ...;)
Поэтому просто скажите руководству, мол если нарушения будут по вине предыдущего бухгалтера, то тут уж не обессудьте ...
А санкциям подвергнется контора в случае нарушений так или иначе, будет акт передачи или не будет. Ну, а если наложат административный штраф, спишите через подотчет ))) как невинно пострадавшая ...ну или как-то иначе пусть директор придумает как компенсировать ...
Так, что спите спокойно и никого не тревожьте ))) В отделе кадров всё равно хранятся приказы, кто и когда уволился и был принят.
МилаОракул (50392) 7 лет назад
Особенно Светлый лучик мне понравился. Браво!
МА Мудрец (11381) Я тоже улыбнулась;)
lev vip Знаток (391) 7 лет назад
В данной ситуации вы не виноваты
Соловей Оракул (71245) 7 лет назад
Вы ненормальный бухгалтер и явно не годитесь на должность главного бухгалтера, если задаёте этот вопрос.
При вступлении в должность обязательна полная инвентаризация.
- будете знать полную картину.
- ничего лишнего на вас не возложат.
Формально на вас не навесят ничего лишнего от старого главбуха - типа, я не принимала и требовать с меня не нужно. А если стричок унесёт домой половину любимого дела? Как вы будете всё восстанавливать?
МАМудрец (11381) 7 лет назад
Милый, при передаче дел составляется приказ с подробным описанием действий. Инвентаризация, в том числе обязательств, это один из пунктов. В инвентаризации имущества не вижу смысла.
МАМудрец (11381) 7 лет назад
По себе не судите. Меры безопасности были приняты в первый же рабочий день.
Соловей Оракул (71245) ну зачем писать о том, что известно? о чём тогда вопрос?
Мила Оракул (50392) 7 лет назад
В любом случае вы не несете ответственность за работу предыдущего бухгалтера. И сейчас нет такого требования в законе, чтоб составлять акт приема-передачи. Он ничего не решает.
фанат Знаток (390) 7 лет назад
ну ты умная, сама чего нить придумаешь
МАМудрец (11381) 7 лет назад
Спасибо
Карен Саркисян Ученик (141) 7 лет назад
При составлении годового ответа, увы, придется перепроверить все отчеты за год предыдущего бухгалтера, иначе ваш отчет будет искажен. Ответственность вы несете как бухгалтер только с момента подписания приказа о вашем назначении. Штрафы будут выписаны на организацию и директора. Акт приема-передачи составляется при передаче документов и ценностей. Можно пригласить аудитора и получить аудиторское заключение по результатам с выявленными ошибками и срочным их исправлением (опять вами же, действующим специалистом).
Похожие вопросы