Голосование за лучший ответ
Mycke
Просветленный
(22552)
8 лет назад
В основе работы элементов Пельтье лежит контакт двух полупроводниковых материалов с разными уровнями энергии электронов в зоне проводимости.
полупроводниковых
kva
Искусственный Интеллект
(234464)
8 лет назад
Трансы мотают медными проводами. Алюминиевые обмотки тоже делали - по крайней мере, лет 30-35 назад в силовиках для некоторых телеков их применяли, но в виде ленты, а не провода. Жизнь показала неправильность такого подхода, а в случае совместного использования меди и алюминия и вовсе неприменимость, т. к. это изврат по определению.
MyckeПросветленный (22552)
8 лет назад
Щас почти все сухие трансы алюминием мотают по умолчанию. Медь тока под заказ. Дороже в 2 раза :(
Леонид
Просветленный
(26281)
8 лет назад
Не видел в жизни такого эффекта в скрутке медного и алюминиевого проводов; оба провода разогреваются.
И мощность трансформатора ограничена предельной намагниченностью магнитопровода. т. е. от величины (размеров) этого магнитопровода при одинаковых материалах и частоте.
Всё собрал в одну кучу...
ЛеонидПросветленный (26281)
8 лет назад
Уж Вам ли не знать, что для каждой величины (размера) магнитопровода существует предел Ампер-Витки (A*W), выше которого и происходит резкое уменьшение КПД и нагрев трансформатора.
Sargis
Оракул
(83755)
8 лет назад
единственное оправдание алюминиевой обмотки-снижение себестоимости (выиграш в весе минимальное, если рассмотреть окончательный вес трансформатора), все остальное только минусы
Имеется трансформатор у которого две обмотки из меди... Чем ограничена мощность трансформатора? Она ограничена его нагревом и как следствие разрушением его обмоток.. Но а если обмотками трансформатора будут те самые элементы Пельтье, например первичная будет медной, а вторичная алюминиевой ?
Итак каким образом будет проявляться свойство разных металлов охлаждаться в месте стыка в случае если обмотки трансформатора будут изготовлены из разных металлов ?