Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Как и с помощью чего создают Витраж ?

Ирина Аушева Гений (52485), закрыт 15 лет назад
Подробнее... .
Фото
Лучший ответ
. Гений (72331) 15 лет назад
Витраж

Витраж (лат. Vitrum – стекло) – разновидность декоративного искусства, основным материалом является стекло или иной прозрачный материал. Искусство витража существует как само по себе – это панно, так и в союзе с архитектурными ансамблями. К витражу в наше время могут быть отнесены украшения проемов, окон, стен, отдельных изделий, созданные из стекла или из стекол плафоны, самостоятельные картины и т. д. Сейчас «витражи» переживают новый взлет своей истории.



Изготавливается изделие из бесцветных стекол, цветных, либо с росписью по стеклу специальными красками, либо без них. Вариантов много, как и много техник работ по созданию витражей.

Витраж для мебельного фасада "Город"
Техника "Тиффани"

Изначально стекла вставлялись в проемы, затем появляются первые мозаичные картины. Вырезались куски цветного стекла, которые вставлялись в оправу из металла, а уже саму оправу водружали на место предполагаемого витража. Оправа представляла собой некий узор, как правило, это был геометрический орнамент или изображения растений. Для больших окон или проемов выбирались краски более темных и насыщенных окрасок, нежели для небольших оконцев.
Когда витраж стал популярен, начались эксперименты мастеров с красками, в процессе которых выяснилось, что стекла могут быть окрашены и интенсивнее. В период 9-10 веков нашли новый способ окрашивания стекол обжигом, что в свою очередь положило начало живописи по стеклу.



История витража
Витраж возник в эпоху христианского храмового строительства. До этого древние римляне и греки выкладывали мозаики стен и полов из непрозрачного стекла. Основой христианского храма стал базилик – тип общественного здания, у храма были оконные проемы, этим он отличался от античного, их закрывали витражами.
Во второй половине пятнадцатого века придумали технологию создания прозрачного стекла в Венеции. С тех пор витраж стал полноправной частью интерьеров. На витражах изображались сцены из Библии, он стал олицетворять христианскую мифологию.
Постепенно появились новые технологии, и прозрачное стекло стали раскрашивать и обжигать. В тоже время появилась пескоструйная обработка стекла.
С наступлением эпохи Возрождения духовные сцены в изображении витражей сменились светскими эпизодами.
В шестнадцатом веке голландцы были лучшими мастерами витражного искусства, их приглашали в Англию, Испанию, Италию для разработки интерьеров.
В середине девятнадцатого века витраж пережил еще один переворот в общественной архитектуре. Он стал частью современного искусства, главное требование, применяемое к витражу – гармония между ним и видом из окна.



Прелесть витражей и мозаичных панно заключается не только в том, что это сделано из стекла, но и в том, что картина, созданная таким образом, никогда не изменить своих ярких красок и очертаний. А игра льющегося или затухающего света и бликов на такой картине всегда будут будоражить воображение.

Остальные ответы
дИНамовец По духу Высший разум (143743) 15 лет назад

Слово «витраж» происходит от французского la vitre – «оконное стекло» . В классическом понимании витраж – это сюжетная, декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол, вставленная в оконный переплет вместо обычного прозрачного стекла. В более широком смысле витраж – любая прозрачная картина (рисунок, узор) , выполненная из стекла или на стекле и используемая для украшения оконных и дверных проемов, подвесных потолков, перегородок, витрин, ширм и т. д.
Прототипом витража можно считать мозаику из непрозрачного стекла – смальты. Фрагменты плоского цветного стекла, найденные в Бени-Хасане (Египет) и Риме, позволяют судить о том, что простейшие «витражи» существовали в Древнем Египте уже во ІІ тысячелетии до н. э. , а в Риме – примерно в І веке н. э. В те далекие времена для отделки стен и полов использовали мозаику и фрески, а для украшения окон – цветное остекление, представлявшее собой не что иное, как стеклянную мозаику, вставленную в каменные или деревянные оконные проемы.

Таким образом, окно становилось продолжением стенного декора, органично вписываясь в общее тональное решение интерьера. В V–VІ веках витражи украшали окна храмов в городах Галлии, затем они появились в Германии и Англии. Однако наивысшего расцвета это искусство достигло в эпоху Средневековья. Готические соборы по сей день поражают воображение не только стремительным вертикальным взлетом архитектурных конструкций, но и внутренним убранством. Многочисленные мозаичные панно из кусочков разноцветного стекла смягчают освещение внутри храмов, делают их художественное оформление поистине совершенным и, пожалуй, самое главное, – создают мистическую обстановку, полную таинственного мерцания цветных теней.

Немало страниц истории витража можно отыскать и в Санкт-Петербурге. Панно из разноцветного стекла в разное время украшали интерьеры Зимнего дворца и Пажеского корпуса, Академии художеств и гостиницы «Астория» . И, конечно же, они неизменно присутствовали в петербургских храмах – Казанском соборе, Спасе На Крови и даже Великокняжеской усыпальнице в Петропавловской крепости. Впрочем, не только Северная столица могла похвалиться великолепными картинами из стекла. Замечательные витражи радовали глаз жителей ближайших пригородов – Гатчины, Петергофа, Парголово, Царского Села. Нередко за создание стеклянных картин брались видные художники. Особенно известен витраж «Рыцарь» Михаила Врубеля.
Существует много техник создания витража: классический метод, фьюзинг, «Тиффани» , пескоструйная технология, а также ряд современных методов, предполагающих создание витража на едином куске стекла.

Итак, классическая техника предполагает изготовление витража из разных по форме и величине фрагментов плоского цветного стекла, скрепляемых свинцовыми спайками. Свинцовый профиль способен объединить достаточно крупные куски стекла. Для более детализированного рисунка, собираемого из маленьких фрагментов, применяют технику «Тиффани» .
Подробнее прочитать можно [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Похожие вопросы