


Имеет ли юридическую силу документ на фирменном бланке организации, но без печати этой организации?
Организация прислала письмо на своем фирменном бланке (просто отпечатанном на принтере) с подписью директора, но без какой-либо печати этой самой организации. Они уверяют, что если заявление\письмо и прочее находится на фирменном бланке то согласно делопроизводству печать не требуется, так ли это?
ДополненЧем устанавливается перечень документов, которые должны заверяться печатью? Письмо гарантийное туда вроде как должно входить, а что еще?
Это, смотря что за документ. Если благодарность тебе за ударный труд, то можно и без печати обойтись.
По поводу "фирменного" бланка - я за час, в AutoCAD, практически любой сделаю.
Издательство "Главная книга", 05.05.2017
НА КАКИХ ДОКУМЕНТАХ СТАВИТСЯ ПЕЧАТЬ?
ООО может не иметь печати, если в его уставе нет записи о ее наличии (п. 5 ст. 2 Закона N 14-ФЗ).
Если вашим уставом печать предусмотрена, то отказываться от нее и вносить изменения в устав не обязательно. Вопрос о том, иметь или не иметь печать, участники ООО решают сами.
При этом общество обязано использовать печать в случаях, установленных федеральным законом. В частности, ее надо ставить:
- в журнале учета проверок (ч. 10 ст. 16 Закона N 294-ФЗ);
- на доверенности и заявке на участие в конкурсах и аукционах для заключения контрактов в сфере госзакупок (пп. "в" п. 1 ч. 2, ч. 4 ст. 51, п. п. 4, 5 ч. 2 ст. 61, пп. "в" п. 1 ч. 2, ч. 4 ст. 88 Закона N 44-ФЗ);
- на доверенности для суда (ч. 5 ст. 61 АПК РФ, ч. 3 ст. 53 ГПК РФ);
- на доверенности для службы судебных приставов (ч. 2 ст. 54 Закона N 229-ФЗ);
- на акте о несчастном случае на производстве (ст. 230 ТК РФ).
Проставление печати на определенных документах может быть предусмотрено не законом, а иным (подзаконным) нормативным актом, учетной политикой или локальным нормативным актом. В таком случае продолжайте ее ставить. В частности, это касается оформления:
- трудовой книжки (п. п. 2.2, 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, Разъяснение Минтруда);
- кассовых документов (таких, как квитанция к ПКО (КО-1), кассовая книга (КО-4), журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4));
- БСО (по самостоятельно разработанной форме либо по форме, утвержденной госорганом, например такой, как квитанция на получение страховой премии).
Можно не ставить печать:
- на отчетности по налогам и других документах, представляемых в налоговый орган (Письма Минфина от 06.08.2015 N 03-01-10/45390, ФНС от 06.09.2016 N ОА-4-17/16629@ (п. 2), от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@);
- на расчете 4-ФСС (п. п. 2, 5.16 Порядка заполнения 4 - ФСС, Информация ФСС от 10.06.2015);
- на трудовом договоре (ст. ст. 57, 61 ТК РФ);
- на приказах руководителя;
- на гражданско-правовом договоре, если только в нем самом не сказано, что договор и изменения к нему скрепляются печатью (п. 1 ст. 160 ГК РФ).
На первичных документах печать надо ставить, только если это предусмотрено их формами, определенными руководителем организации (ч. 2, 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, Письма ФНС от 13.01.2016 N СД-4-3/105@, Минфина от 12.12.2016 N 07-01-09/74291, от 06.08.2015 N 03-01-10/45390).
Если в вашем уставе записи о печати нет, то ставить ее на каких-либо документах вы можете, но не обязаны (Письмо Минфина от 16.02.2016 N 03-02-07/1/8575).
Вместе с тем если утвержденной формой документов предусмотрено проставление печати и печать у вас есть, то продолжайте ее использовать. Наличие печати на документе не приведет к каким-либо негативным последствиям.
имеет.. даже с полиции и прокуратуры тебе никто с печатью не пришлет ответ на обращение..
печать ставится на значимых документах. ответы на обращения идут просто за подписью. причем, в зависимости от важности обращения, подписывается лицами с разным должностым статусом
А письмо поздравительное, небось...