Дмитрий Шестаев
Оракул
(91194)
7 лет назад
Это естественный износ... Появляется он потому что шейки коленвала трутся друг о друга в процессе работы. Эллипс появляется когда шейка изнашивается.
Вообще-то износ шейки может быть как односторонним, так и двухсторонним.
Как правило, износ шейки - один из показателей недостаточного давления масла в подшипниках скольжения, которые образуются между вкладышами (коренными и шатунными) и шейками коленвала. Эллипс (а в некоторых случаях и полный износ шейки или нескольких шеек) может запросто образоваться из-за применения некачественного или несоответствующего масла для системы смазки двигателя, или попадания стружки металла в полость вкладышей коленвала.
При изготовлении коленвалов шейки их (коренные и шатунные) подвергают закалке электрическими токами. За счёт этого калится только небольшая часть металла на глубину примерно 1,5-2 мм. Большей глубины каления не требуется. Полная закалка коленвала наоборот - увеличивает хрупкость.
При ремонте двигателя в специализированной мастерской обязательно проверяется наличие этого эллипсного износа и его величина. При износе мастер на специальном шлифовальном станке выполняет шлифовку шеек коленвала до определённого размера.
Градация примерно такова: износ шеек на 0,25 мм - первый размер,
на 0,5 мм - второй размер, 0,75 мм - третий размер, 1 мм - четвёртый (он же последний) размер.
По соответствующему размеру при ремонте подбираются вкладыши, причём отдельно коренные (на которые опирается коленвал), отдельно шатунные.
Как правило, после шлифовки мастер называет размер ремонта и сразу указывает размерную группу каждых вкладышей. Соответствующие группы приобретаются запчастями и потом подгоняются (шлифовкой) непосредственно на каждую шейку.