Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Из за чего на шейках коленвала может появиться эллипс

Валерий Петров Ученик (4), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Дмитрий Шестаев Оракул (91194) 7 лет назад
Это естественный износ... Появляется он потому что шейки коленвала трутся друг о друга в процессе работы. Эллипс появляется когда шейка изнашивается.
Вообще-то износ шейки может быть как односторонним, так и двухсторонним.
Как правило, износ шейки - один из показателей недостаточного давления масла в подшипниках скольжения, которые образуются между вкладышами (коренными и шатунными) и шейками коленвала. Эллипс (а в некоторых случаях и полный износ шейки или нескольких шеек) может запросто образоваться из-за применения некачественного или несоответствующего масла для системы смазки двигателя, или попадания стружки металла в полость вкладышей коленвала.
При изготовлении коленвалов шейки их (коренные и шатунные) подвергают закалке электрическими токами. За счёт этого калится только небольшая часть металла на глубину примерно 1,5-2 мм. Большей глубины каления не требуется. Полная закалка коленвала наоборот - увеличивает хрупкость.
При ремонте двигателя в специализированной мастерской обязательно проверяется наличие этого эллипсного износа и его величина. При износе мастер на специальном шлифовальном станке выполняет шлифовку шеек коленвала до определённого размера.
Градация примерно такова: износ шеек на 0,25 мм - первый размер,
на 0,5 мм - второй размер, 0,75 мм - третий размер, 1 мм - четвёртый (он же последний) размер.
По соответствующему размеру при ремонте подбираются вкладыши, причём отдельно коренные (на которые опирается коленвал), отдельно шатунные.
Как правило, после шлифовки мастер называет размер ремонта и сразу указывает размерную группу каждых вкладышей. Соответствующие группы приобретаются запчастями и потом подгоняются (шлифовкой) непосредственно на каждую шейку.
Остальные ответы
lex emeliyanov Искусственный Интеллект (102339) 7 лет назад
От лежания
Дмитрий РуссуГуру (4095) 7 лет назад
В процессе работы двигателя он по любому должен появиться, это нормально.
ХХХ Оракул (94672) 7 лет назад
Не может, а должен. Из-за износа. Этот показатель и является выбраковочным при ремонте. У ВАЗ классика, максимальный износ 0,08мм
****** Искусственный Интеллект (203223) 7 лет назад
Образуется по причине того что подшипники скольжения постоянно в работе с нагрузкой только с одним участком ( стороной ) шейки коленвала. Именно этот участок в основном и изнашивается
В итоге цилиндрическая форма шейки приобретает вид сплюснотости ( элибса )
СЕРГЕЙ КОСЫХ Гуру (4431) 7 лет назад
УЧИТЕМОТ ЧАСТЬ НЕУЧ
Источник: ДЕД
Похожие вопросы