В каких поездах остались общие вагоны и зачем они вообще нужны?
В последний раз я ехал в таком вагоне в международном поезде Рига - Москва. Было это в августе 2005 года.
Билет в купейный вагон тогда стоил 2000 рублей (40 латов), в плацкартный - 1000 рублей (20 латов), мне поездка обошлась в 500 рублей (10 латов). Тогда еще Латвия не была в зоне евро.
При этом я с комфортом выспался на верхней полке, почти как в плацкартном вагоне, только без тюфяка, подушки и белья - подложив под голову портфель. Правда, для этого пришлось взять боковое место - на "небоковом", возможно, пришлось бы лежать не на второй, а на третьей полке. В то время покупательная способность рубля была раз в 10 выше, чем теперь. "Зачем это нужно" - задачка на сообразительность.
В скоростных, ясен пень... В них других вообще нет.

Я полбзуюсь РЕСТОГРАНД!
Рискну предположить, что для того, чтобы перевезти большее количество пассажиров. Или у вас есть другие варианты?
Вообще слово общий правильней заменить бюджетный, что сейчас и делают выпуская сидячие вагоны, но а что касается использования плацкартных вагонов для таких перевозок - сейчас это применяется все реже, хотя они до сих пор курсируют даже в пригородных поездах, как и продажа билетов в которых вам не гарантируют Вам даже сидячее место, как это происходит в пригородных поездах.