Что за гудение в поезде метро когда он стоит на станции?
Электропоезд получает питание 850 В постоянного тока. Для освещения, управления тяговыми двигателями и прочей электроникой нужны напряжения поменьше (от 24 В до 220 В). Трансформатор на постоянном токе не работает. Ставить резисторы для падения напряжения - очень большие потери энергии на нагрев этих резисторов + регулировать нельзя. Короче, стоит мотор-генератор. Т. е. электродвигатель на 850 В крутит электрогенератор, с которого выходят уже нужные нам напряжения. Плюс, как уже сказал Владимир, шумят компрессора, но не постоянно.
В современных вагонах мотор-генератор заменен на электронный преобразователь, который почти не шумит.
Слышно преобразователь напряжения на собственные нужды. Освещение, привод дверей...
Электромоторы работают от напряжения 850 вольт постоянного тока. (Допустимые пределы - не ниже 550 В и не выше 975 В)
Для светильников и электромоторов привода дверей такое напряжение не подходит, а потому в вагонах устанавливаются преобразователи.
Их слышно как гудение с частотой 50 гц.
Кроме того в каждом вагоне установлен компрессор, который во время работы очень даже слышно.
Скорее всего вы о нем как раз и спрашиваете. Компрессор слышно как какой то работающий механический агрегат. Звуки в довольно широком диапазоне частот. Хотя и устанавливают их на амортизаторах.
Работает мотор-генератор для питания электрооборудования вагона и/или мотор-компрессор для приводов дверей и т. п.
компрессоры тормозную систему подкачивают.
ибо поезд минуту назад тормозил
Это звук скорее всего - работа преобразователей напряжения, подаваемого тяговой подстанцией в каждый из вагонов. Этот звук есть всегда, но при движении поезда он заглушается другими более мощными звуками, а на стоянке становится слышимым.
Если прислушаться - примерно такой звук издают и троллейбусы!