Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как была открыта пещерная живопись?

БесстыжаЯ ™...® Гений (54955), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Condorita Высший разум (633200) 15 лет назад
Первые наскальные изображения в Африке были замечены в 1847 году. Это открытие было сделано участниками французской военной экспедиции в Северной Африке, на юге Орана. В том же году были опубликованы небольшая статья и два рисунка, скопированные со скал в Могар-Тахтани и Тиуте (См. : "Illustration", Paris, 1847, t. 9, N 227, 3 juil., p. 283-285).

Публикация привлекла внимание к новому материалу и положила начало многочисленным открытиям в Северной Африке и Сахаре.

В 1848 году Ж. Ампер (См. : Ampère. J. J. Voyage en Egypte et en Nubie. - "Revue des Deux-Mondes", avr. -juin 1848, p. 73 - 75) сообщил о петроглифах, найденных им во время его путешествия по Египту и Нубии. Петроглифы, обнаруженные Ампером, относятся к детально изученному Г. Винклером большому комплексу наскальных изображений Верхнего Египта (См. : Winkler H.A. Völker und Volkerbewegun-gen im vorgeschichtlichen Oberagypten im Lichte neuer Felsbilderfunde. Stuttgart, 1937; Winkler H.A. Rock Dravings of Southern Upper Egypt.; London, I-II, 1938-1939).

В 1849 году Армье (См. : Armieux. Topographie du Sahara de la Province d'Oran. - "Bull, de la Société de Climatologie algérienne", 1865, N 4,5,6), изучавший петроглифы Тиута и Могар-Тахтани, высказал мысль о возможной связи североафриканских петроглифов с египетскими. Уже в следующем, 1850 году в Феццане, в районе эрга Мурзук (Тель-Иссаген) , Г. Барт обнаружил скалы, покрытые многочисленными изображениями крупных животных, давно не обитавших в этих широтах. Барт отметил различие в технике исполнения петроглифов: он указал на то, что рисунки животных так называемой эфиопской фауны - слоны, носороги и т. д. - высечены глубоко врезанным контуром, имеют крупные размеры (до пяти метров) и реалистичны по стилю, тогда как другая группа изображений, по-видимому, более поздняя, менее совершенна по исполнению и фигуры меньшего размера (См. : Barhth H. Reisen und Entdeckungen in Nord und Central Africa, in den Jahren 1849 bis 1855, Bd 5, Cotha, 1857-1858). Многочисленные изображения домашних быков свидетельствовали о том, что эти ныне пустынные районы Сахары были некогда обитаемы, что Сахара знала период, когда более благоприятный климат способствовал интенсивному скотоводству. Не найдя среди рисунков изображений лошади и верблюда, Барт предположил, что возраст этих памятников измеряется тысячелетиями (Восемьдесят лет спустя экспедиция Л. Фробениуса обследовала этот район и скопировала множество древних петроглифов. Копии и фотографии были опубликованы в 1937 году) .

В связи с открытиями в Феццане следует упомянуть экспедицию Ф. Фуро (1893-1894 гг.) , обнаружившую новые петроглифы на пути из Гата в Акакус, и находки, сделанные в 1914 году К. Цоли (Агеал, Мак Нуса) . Одной из последних в этом районе была экспедиция П. Грациози (1962 г. ) (Graziosi P. Rock Art in the Libyan Sahara. Firenze, 1962). Петроглифы Феццана могут считаться вершиной древнего анималистического искусства. Причем лучшие из них относятся к древнейшим слоям наскального искусства Сахары, что усложняет решение вопроса об их происхождении, так как высокое мастерство и необыкновенная чистота стиля предполагают существование глубоких традиций.

В 1861 - 1862 годах в Тассилин-Аджере и Аире экспедицией Анри Дюверье были собраны новые материалы. Среди опубликованных им в 1865 году документов (См. : Duveyrier H. Les Touaregs du Nord. Paris, 1865, p. 221, 458), главным образом надписей на тифинаг, имеется несколько интересных петроглифов, обнаруженных на древних караванных путях, связывавших Феццан и Аир в эпоху гарамантов (См. : Дридзо А. Д. Гараманты. (К вопросу о реконструкции истории и культуры) . - В кн. : Страны и народы Востока. Под ред. Д. А. Ольдерогге. Вып. 8. М. , 1969).
CondoritaВысший разум (633200) 15 лет назад
В Европе - в 1875 году в Испании
http://www.5ka.ru/31/35845/1.html
Остальные ответы
Уженок Гений (68344) 15 лет назад
Первые упоминания о доисторических наскальных изображениях в Северной Африке, Северной Европе, Сахаре датированы серединой 19 в. В сообщениях о них, сделанных военными и путешественниками, нет никаких указаний на понимание подлинного смысла этих открытий. Первые предметы мобильного палеолитического искусства – кусочек кости с вырезанными на нем фигурками ланей, найденный во Франции (пещера Шаффо, департамент Вьен) , и «жезл» с гравировкой в виде орнамента – в Швейцарии (Бейрие, подножие горы Салев) , – также не привлекли внимания ученых. Рисунок из Шаффо вместе с другими предметами первобытного искусства, найденными в период между 1834 и 1860 годами, разделил судьбу всех прочих открытий первобытной археологии первой половины 19 века. Древнейшими художественными изделиями в Европе в то время считались кельтские, к этому комплексу была отнесена и кость из Шаффо.

Пещерные рисунки были замечены специалистами до знаменитого открытия Альтамиры, однако они либо не сообщали о них, не сознавая значения находки (1864, палеонтолог Ф. Гарригу) , либо не сумели дать им убедительного обоснования (Л. Широн и Ж. Маришер) . Первым, кто увидел в них создания доисторического человека, следует признать испанского археолога-любителя Марселлино де Сантуолу.

Первым упоминанием об искусстве палеолита считается описание грота Руффиньяк (тогда известного под названием Кро дю Клузо) , сделанное одним из любимцев Маргариты Наваррской. В 1575 г. Франсуа де Бельфлорес писал: "...в Перигоре есть пещера: вошедших в нее встречают великие чудеса - здесь под землей.. . красивые залы и комнаты. В них алтари и росписи во многих местах изображают контуры или следы крупных и мелких зверей разных видов... "

История научного открытия палеолитической живописи драматична. В 1868 г. в узкую трещину на склоне холма Альтамира (Испания) попала собака. Чтобы вызволить ее, хозяину пришлось раскидать немало камней, открыв вход в таинственное подземелье. Владелец собаки, адвокат Марселино Саутуола начал его исследование и вскоре обнаружил грубые каменные и костяные топоры, ножи, молотки. Но только в 1879 г. его шестилетняя дочь Мария увидела на плоскости нависающего свода рисунки. "Торос, Торос",- закричала она. Дон Марселино поднял голову и замер в изумлении: огромное стадо быков беспорядочно сгрудившейся массой заполняло все пространство потолка, сплетаясь в единый клубок.. . Открытие Саутуолы было подтверждено специалистом по древним культурам X. Виланова и даже "освещено" посещением короля Испании, Альфонса XII, который оставил копотью свечи свой автограф на стене пещеры. Но затем последовали более печальные события.. .

Выдающийся археолог Мортилье не признал подлинности находок Саутуолы, а участники Международного археологического конгресса (Лиссабон, 1880) даже отказались осмотреть пещеру Альтамира.. . Слабым утешением была лишь весть о том, что в пещерную живопись поверил И. С. Тургенев, упомянувший о находках Саутуолы 18 мая 1880 г. в Москве, на открытии памятника А. С. Пушкину. В 1888 г. , осмеянный и забытый, Саутуола скончался.

Международный конгресс археологов и антропологов в Лиссабоне в 1880 официально осудил публикацию Сантуолы как недостойную мистификацию; представление о том, что искусство является прямым продуктом технического прогресса, изживалось с трудом. Первый том Истории искусств, изданный Т. Перро и Ж. Шипье в 1882, традиционно начинается с Древнего Египта, однако во Введении к нему авторы впервые делают оговорку о том, что они не уделили внимания «так называемому доисторическому искусству» , имея в виду недавние находки Э. Ларте – Г. Кристи в пещерах Перигора, где, как они пишут, были «с изумлением обнаружены вырезанные на кости и роге фигуры животных, изображенные настолько точно и достоверно, что в них без всякого колебания можно узнать вид, к которому принадлежали модели, воспроизводимые примитивным художником» .

В 1895–1897 Э. Ривьер, а позднее Э. Картальяк обнаружили в пещере Ла-Мут рисунки под сталактитовыми наростами.
Максим Перфильев Ученик (158) 7 лет назад
а по короече и внятнее нельзя!!!!
Данил Изотов Ученик (129) 6 лет назад
ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ:
1. Случайно. Археолог гулял со своей дочкой и нашел пещеру, где стены были украшены рисунками древних людей.

2. Считается, что они рисовали животных, таким образом, заколдовывая их, чтобы они не уходили с их территории.

3. Огромную. Благодаря этим зверям люди могли жить, питаться, одеваться.

4. К ним относятся тотемизм, анимизм, фетишизм, магия и шаманизм.

5. У каждого народа было свое представление об этом. Некоторые считали, что это переход в другую страну. А некоторые придумывали разные места, в которые хотели попасть сами.
александр шматов Ученик (237) 6 лет назад
Долгие годы современная цивилизация не имела представлений о каких-либо объектах древней живописи, однако в 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира, своды которой были украшены множеством рисунков древних людей — не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Годом позже Саутуола вместе со своим другом Хуаном Вилановым-и-Пьером из Мадридского университета опубликовали результаты своих исследований, в которых датировали исполнение рисунков эпохой палеолита. Многие учёные восприняли это сообщение крайне неоднозначно, Саутуолу обвиняли в фальсификации находок, однако позднее подобные пещеры были открыты во многих других уголках планеты.

Пещерная живопись являлась объектом большого интереса со стороны ученых мира с момента её открытия в XIX веке. Первые находки были сделаны в Испании, однако впоследствии наскальные рисунки были открыты в разных уголках мира, от Европы и Африки до Малайзии и Австралии, а также в Северной и Южной Америке. Наскальные рисунки являются источником ценной информации для множества научных дисциплин, связанных с изучением древности — от антропологии до зоологии. Присутствие наскальных рисунков является не просто признаком стоянки первобытных людей, но и существования у данного первобытного сообщества культуры, а возраст рисунков и изображенные на них сюжеты позволяют ученым узнать о состоянии мира и жизни первобытных сообществ на момент их создания. В некоторых случаях наскальная живопись является практически единственным источником, из которого можно узнать подробности о древней истории местности; например, благодаря пещерной живописи, найденной на территории Северной Африки, ныне занимаемой пустыней Сахара, известно, что во времена палеолита и неолита её экосистема сильно отличалась от современной и была достаточно богатой. Она также помогла определить примерное время опустынивания Сахары и появления в Северной Африке новых видов, таких как верблюды.
Похожие вопросы