Практическое задание. Определите стиль текста, аргументируйте ответ (Текст не списывать):
1. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние дубы. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение.
2. Гроза – это атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами. Такие разряды – молнии –
сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза обычно наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.
3. Над степью, заслонив солнце, в зените стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча. Белые обочины ее клубились и снежно блистали, но черная вершина была грозна своей тяжкой неподвижностью, а из провала тучи, из-за окрашенного солнцем края, широким веером косо ниспадали солнечные лучи.
Ветер кружил по шляху сизый столб пыли и уже дышал духовито дождливой влагой, а через минуту, скупой и редкий, пошел дождь. Ядреные холодные капли вонзались в дорожную пыль, сворачивались в крохотные комочки грязи. Бело вспыхнула молния, и через несколько мгновений с оглушительным сухим треском ударил гром.
4. – Привет, Андрюха! Ты чего это как мокрая курица?
- Привет, Славка! Ну и ливень на улице!..
- Да ты что?! А я слышу: что-то бабахнуло… Гром, что ли?
- Ну да! И гром, и молния…
- Вот беда! Значит, поход отменяется?..
- Ясное дело… Такая гроза!..
1. публицистический текст (публицистический (характерны отвлеченные слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый) ) - служит для воздействия на людей через средства массовой информации)
2. Научный (Научный. Адресат этого стиля — учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий.)
3. Художественный (воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи)
4. Разговорный (отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность) - служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке).