Каким размером написано стихотворение В. Маяковского "Война объявлена"? И какие рифмы используются?
Нужен размер конкретно этого стихотворения, а не его поэзии в целом.
Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Война объявлена».
Большинство произведений Маяковского «свободно меняет размер от строфы к строфе...
Стихотворение написано в момент начала разворачивающихся событий империалистической войны и идейно-художественно направлено против этой войны, носит ярко и резко выраженный гуманистический характер. Уже в ранней своей лирике В. В. Маяковский предстаёт как поэт-новатор, играющий словами, звуками, ритмами, метафорами, но при этом сохраняющий определённость и единство поэтической позиции.
Через всё стихотворение как один из важнейших художественных лейтмотивов проходит образ крови, а в сочетании с эпитетом «багровый» слово «кровь» встречается в первой и последней строфах, явно окольцовывая композицию стихотворения. Повторы и возвраты к уже использованным образам у Маяковского встречаются часто, но всегда – с определённой динамикой, частичным видоизменением. Так и здесь - заметна эволюция образа крови: в 1-й строфе «багровая кровь… пролилась на площадь », а в последней – «лилась и лилась… из ночи». От начала к концу стихотворения, от «площади» (ограниченного пространства) до «ночи» (неограниченного) пространство трагедии расширяется. Лексический ряд этого расширения можно представить следующей цепочкой: площадь – город – Европа – небо – звёзды – ночь. Ночь (вселенная) выступает в качестве самого абстрактного и широкого пространства трагедии войны.
В. В. Маяковский новаторски-дерзко использует в стихотворении целый ряд необычных художественных решений, тесно связанных с поэтикой футуризма. Среди них:
· нестандартные конструкции и образы (например, 3-4-е строки первой строфы, начало третьей строфы и др.);
· звукопись: аллитерация на ч – в первой строфе, м и р – во всем стихотворении, особенно во второй строфе; все это – сродни звучанию таких слов, как мрачно, смерч, смерть, мрак, чернь и т. п.;
· неологизмы уродился, зверьим придают лексике еще большую отрицательную энергию; следует признать, что зверьим – острее, чем возможное звериным. уродился – гораздо страшнее и сильнее, чем, например, казался.
В стихотворении ни разу не встречается авторское «я», но при этом максималистская позиция лирического героя, его романтическое и смелое противостояние массе, миру ощущается в каждой строке. Поэт умеет выразить авторскую точку зрения не только через прямое «я», но и всем художественным строем произведения.
Стихотворение звучит трагично не только по причине антивоенной тематики. Трагическая мощь заключается еще и в том, что лирический герой абсолютно одинок в своем вопле и ясно осознает, что поток крови не остановить в одиночку и этот единичный протест может оказаться тщетным.
Образы стихотворения ярки и гиперболизированы, что вообще характерно для поэтики В. В. Маяковского. Целостно стихотворение представляет собой метафорически развернутую гиперболу, а усиление эмоционального воздействия достигается в каждой строфе локальными гиперболизированными эпитетами и метафорами: «подошвами сжатая жалость визжала», «а с запада падает красный снег» и др.
Художественные решения, использованные автором, работают на пафос стихотворения, создавая отвратительную человеческой природе картину войны, выражая протест против ура-патриотических настроений
Автор предстает в стихотворении как настоящий гуманист, поэт-живописец, новатор, романтик и максималист, рисующий мир яркими, контрастными, жирными красками, но не имеющий положительной программы излечения от язвы войны.
Подробно в ссылке:
https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/mayakovskogo/vojna-obyavlena
ямб