


Контрольная работа по теме СПП с придаточным изъяснительным, определительным
Вопрос № 1. Укажите место придаточного по отношению к главному:
А) после главного предложения
Б) в середине предложения
В) перед главным
Г) любая позиция по отношению к главному
Вопрос № 2. Найдите и подчеркните предложение, соответствующее схеме [.., (что),..]
А) Я любил, когда Надюша мне что-то растолковывала.
Б) Все, конечно, пойдут на концерт, в котором участвуют одноклассники.
В) Боясь, что он обидит Софью, мать торопливо и строго заговорила.
Г) Обед в честь гостя, который приехал из Украины, по мнению хозяина, удался.
Вопрос № 3. Укажите СПП с придаточным изъяснительным
А) Он сидел, откинувшись в скрипучем кресле.
Б) Давно поспела полевая клубника, лакомиться которой позволяли нам вдоволь.
В) Он сообщил, что возвращается экспедиция.
Г) Второе окно во двор, к которому я подкрадываюсь, выходило во двор подъезда.
Вопрос № 4. Подчеркните предложение, где придаточное изъяснительное присоединяется к главному частицей, употреблённой в значении СОЮЗА.
Ему стало ясно, что до вечера домой они не попадут.
Юноша прекрасно понимал, о чём идёт речь.
Никита при жизни отца не знал, любит ли его.
Никто не знал, откуда появилась эта девушка.
Вопрос № 5 Найдите и подчеркните предложение с придаточным изъяснительным. Расставьте недостающие знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Когда солнце прощается с летом краски памяти так пестры.
И если по законам братства с природой человеку жить тогда и все свои богатства она велит ему открыть.
Наклонилось к речке дерево, так что плавает листва.
Он верил что душа родная соединиться с ним должна.
Вопрос № 6
Расставьте запятые в предложениях. Определите предложениЯ с придаточнЫМИ изъяснительнымИ. Может быть несколько.
И если по законам братства с природой человеку жить, тогда и все свои богатства она велит ему открыть.
Когда солнце прощается с летом, краски памяти так пестры.
А кругом куда пойдёшь иль взглянешь, только степь да синий дым…
Каждый человек должен заботиться, о том чтобы привести свои дела в порядок.
Надо хорошо трудиться, чтобы был результат.
Работаю с перерывами, так как приходится принимать посетителей.
Ему чрезвычайно не нравилось, когда кто-нибудь заводил речь о его молодости.
Молодые люди должны помнить, что только упорным трудом и глубокими знаниями можно достичь желаемого.
Вопрос № 7. Укажите СПП с определительными придаточными:
1) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь. (И. Г.)
2) Лыжин стоял и думал о том, что вот он, Лыжин, уедет рано или поздно опять в Москву... (А. Ч.)
3) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать, и там проститься с нею в последний раз.
Вопрос № 8. Какое предложение соответствует схеме: [ Существительное ( союзное слово ) ]. Расставьте знаки препинания в схеме и в предложениях ниже. Подчеркните предложениЯ с придаточнЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ.
Он дал слово что никогда больше так не поступит.
Слово что прозвучало вслед показалось мне оскорбительным.
Слова эти сказал он когда мы прощались.
Мне нравятся люди которым небезразлична жизнь страны.
Вопрос № 9 В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3) особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов.
1,2
1,3,4
1,4
2,4
Вопрос № 10 В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Персонажи ранних рассказов Чехова (1) ёмкие образы (2) которых (3) выстроены автором посредством ряда ярких художественных деталей (4) одновременно и реалистичны, и карикатурны.
1,3
1,3,4
1.4
2,3,4
Вопрос № 1. Укажите место придаточного по отношению к главному:
Г) любая позиция по отношению к главному
Вопрос № 2. Найдите и подчеркните предложение, соответствующее схеме [.., (что),..]
В) Боясь, что он обидит Софью, мать торопливо и строго заговорила.
Вопрос № 3. Укажите СПП с придаточным изъяснительным
В) Он сообщил, что возвращается экспедиция.
Вопрос № 4. Подчеркните предложение, где придаточное изъяснительное присоединяется к главному частицей, употреблённой в значении СОЮЗА.
Никита при жизни отца не знал, любит ли его.
Вопрос № 5 Найдите и подчеркните предложение с придаточным изъяснительным. Расставьте недостающие знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Когда солнце прощается с летом краски памяти так пестры.
И если по законам братства с природой человеку жить тогда и все свои богатства она велит ему открыть.
Наклонилось к речке дерево, так что плавает листва.
Он верил что душа родная соединиться с ним должна.
Вопрос № 6
Расставьте запятые в предложениях. Определите предложениЯ с придаточнЫМИ изъяснительнымИ. Может быть несколько.
Каждый человек должен заботиться, о том чтобы привести свои дела в порядок.
Ему чрезвычайно не нравилось, когда кто-нибудь заводил речь о его молодости.
Молодые люди должны помнить, что только упорным трудом и глубокими знаниями можно достичь желаемого.
Вопрос № 7. Укажите СПП с определительными придаточными:
1) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь. (И. Г.)
3) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать, и там проститься с нею в последний раз.
Вопрос № 8. Какое предложение соответствует схеме: [ Существительное ( союзное слово ) ]. Расставьте знаки препинания в схеме и в предложениях ниже. Подчеркните предложениЯ с придаточнЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ.
Он дал слово, что никогда больше так не поступит.
Слово, что прозвучало вслед, показалось мне оскорбительным.
Мне нравятся люди, которым небезразлична жизнь страны.
укажите место придаточного предложения по отношению к главному надо мечтать