Margo
Мудрец
(12312)
16 лет назад
Я для себя решила этот вопрос лет 12 назад в пользу вегетарианства.
Не буду касаться биохимии процесса питания мясными продуктами, сейчас много статей на эту тему, которые показывают, что мясная пища – это занятие для желудка, не более того. Энергии, получаемой от такой пищи едва хватает не ее переваривание. И т. д.
Больше хочется остановиться на этической стороне вопроса.
Биологически мы относимся к отряду млекопитающих – поедание этого вида животных – прямой каннибализм. Поедание других животных – очень близко к этому.
Принесение животных в жертву тоже не надо трактовать так буквально. Библия полна иносказаний, . Мы, люди, помимо животного тела имеем божественную искру – душу. Принесение животного в жертву, означает принесение своей животной природы в жертву духовному – божественному. То есть, выбор направления развития – не в сторону материального, грубого, а в сторону божественного, духовного, тонкого.
Воробей Ворч
Оракул
(63861)
16 лет назад
Если хорошенько поискать, то найдём.
"Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной, ] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень
травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте... " Быт. 9:2-4
"Скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня; священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания... " Лев. 6:25-26
"Скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам
есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте... " Лев. 10:1-2
И т. д.
Другое дело, что по Закону запрещается закалывать животных не при жертвеннике. По этой причине потребление мяса становится проблематичным при отстутствии жертвенника. Но это другая тема...
faustus69
Мудрец
(13964)
16 лет назад
Ради спортивного интереса не позволено убивать даже животных. Но, ради утоления голода, да и то не всех. Это видно из книги"Левит".Но тем не менее Богу приносились огромные кровавые жертвы резали как животных так и убивали людей по наущению Бога? книга царств полна такими описаниями. Кротчайшего царя Давида достаточно вспомнить. Или должностных лиц при синагогах-шойхетов. Христиане во имя Бога убили столько сотен тысяч человек, что Гитлер просто шкодливый пацанёнок.
DS Евмений
Просветленный
(36300)
16 лет назад
Ем и не гнушаюсь. Если бы я был монахом, я бы этого не делал. Но не потому, что жалко зверушек, а потому что мясная пища способствует разжиганию.
Насчёт благославения тварей, как Вы помните, они были прокляты вместе со землёй. Зачем по-Вашему? Да завтем чтобы падший Адам не стал жертвой более совершенного мира, а сам имел возможность добывать себе пищу.
А с Соломоном здесь полемизировать не стоит. Он прав, плоть у нас вполне животная и смертная как у животных.
Если бы для Христианства были бы важны гастрономические вопросы, поверьте они нашли бы своё отражение в Библии и Предании Церкви.
Нас спасают Вера и Дела, а не диеты и пищевые ограничения.
вопрос: «Почему убийство человека должно рассматриваться как самый ужасный грех против Бога и природы, а убийство миллионов живых существ просто как спорт? » — он выдаст ответ: «Поскольку человек создан по образу Бога и смотрит вверх на своего Творца и место своего рождения — небеса (os homini sublime dedit), а взор животного направлен вниз, на место своего рождения — землю; ибо сказал Бог: «Да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных» (Бытие I, 24)». И кроме того, «поскольку человек имеет бессмертную душу, а немая тварь не обладает бессмертием, и после смерти не проживает даже малого времени» .
На это неискушенный мыслитель мог бы ответить, что если Библия должна быть авторитетом для нас в этом деликатном вопросе, то в ней не в большей степени содержится доказательство того, что место рождения человека находится на небесах, чем то же в отношении земных тварей, — как раз наоборот: в Бытие мы находим, что если Бог создал «человека» и благословил «их» (Бытие I, 27-28), то он же создал «огромных рыб» и «благословил их» (21-22). Более того, «создал Господь Бог человека из праха земного» (II, 7); и «прах» — это, конечно, размельченная земля? Соломон, король и проповедник, является общепризнанным авторитетом и мудрейшим из библейских мудрецов; и он высказывает ряд истин в Екклезиасте (гл. III), которые следует использовать до сих пор при любом обсуждении этого вопроса.
«Чтобы они [сыны человеческие] видели, что они сами по себе — животные» (стих 18) ...«участь сынов человеческих и участь животных — участь одна ...и нет у человека преимущества перед скотом» (стих 19) ...«Все идет в одно место: все произошло из праха, и все возвратится в прах (стих 20). «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? » (стих 21).
нигде мы не найдем, чтобы «Господь Бог» повелел Адаму, или кому-либо другому, поедать живые творения или убивать их из спортивного интереса. Как раз наоборот. Ибо указывая на растительное царство и «плод древесный, сеющий семя» , Бог говорит совершенно ясно: «вам [людям] сие будет в пищу» (I, 29).
Первые христиане столь ревностно воспринимали эту истину, что в течение первых веков нашей эры они никогда не ели мяса. В «Octavio» Тертуллиан пишет Минуцию Феликсу: «нам не позволено ни быть свидетелями, ни даже слушать рассказы об убийстве, мы — христиане, и отказываемся пробовать пищу, к которой могла быть примешана кровь животного».