Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

До каких перегрузок тренируют летчиков боевой авиации в "центрифугах" ?

Иргут Хладини Ученик (100), на голосовании 6 лет назад
Инерция это способность тела (например водной массы, океана или человека) сохранять движение после прекращения действия ускорения или торможения. Например водитель резко нажал на газ... авто начало ускорение... водилу по инерции прижало к креслу или наоборот водитель нажал на тормоз... торможение это как ускорение только наоборот... водилу прижало к рулю... то же по инерции... т. е. инерция присутствует только при наличии массы которая испытывает ускорения, торможения или изменение траектории движения... именно эти силы и есть то что называют перегрузками.. Например парашютист в момент раскрытия парашюта испытывает перегрузки до 15 G из-за резкого торможения.. Представь самолет который набирает скорость с ускорением 10 метров в секунду. В теории самолет может разгоняться до сколько угодно огромных скоростей, единственным условием является сохранение постоянного ускорения при наборе скорости, потому что если ускорение будет 500 метров в секунду то жидкость летчика (его кровь) прижмется к стенкам сосудов. представь что на две секунды вся жидкость в теле мгновенно останавливается... Весь процесс набора скорости (ускорения) должен происходить плавно, также уменьшение скорости должно происходить плавно. Есть такой термин "время задержки" у парашютистов, т. е время в течении которого происходит раскрытие парашюта, т. е. время изменения скорости. Чем оно больше тем меньше перегрузка. Потому что если резко остановиться или изменить траекторию движения то появится инерционный момент силы. Поэтому космонавтов тренируют в специальных центрифугах, где его тренируют выдерживать эти самые инерционные моменты сил, перегрузки в следствиИ резкого набора частоты вращения или резкого торможения, а также при изменении траектории при вращении. Выявить предел, выше которого человеческий организм уже не сможет выдержать инерционные перегрузки и является задачей этой центрифуги.
Голосование за лучший ответ
Дмитрий Неизвестный Мудрец (12999) 6 лет назад
Космонавты тренируются на центрифугах, перегрузка при старте космического корабля 3-5g, 10g смертельно
Генрих НаварраПросветленный (46492) 6 лет назад
На спортивном Як-52 при выходе из пикирования перегрузка порядка 7-8 g - вполне терпимо. точно не скажу, но на боевых с-тах кратковременные 12-15 вполне приемлемы
РУКОВОДСТВО ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-52 1.3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 1.3.3. Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки самолета с колесным шасси: положительная + 7; отрицательная - 5. Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки самолета с лыжным шасси: положительная + 5; отрицательная - 2,5. Даже +7 нежелательно.
Похожие вопросы