Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Из прошлого.. Какое-где здание-сооружение с башенками (справа) -что известно?..

@TANNА@ANNА@ Высший разум (147514), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
Спасибо за информативный интересный ответ! ( фото.. видео )...
Лучший ответ
Татьяна Прилуцкая Гений (69569) 6 лет назад
Городской торговый корпус в Новосибирске

Городской торговый корпус — двухэтажное здание, расположенное в Центральном районе Новосибирска вдоль Красного проспекта (дом № 23) напротив здания городской мэрии. С тыльной стороны к зданию примыкает Первомайский сквер.
Здание является памятником истории федерального значения.

В 1908 году в городской думе Новониколаевска (современный Новосибирск) обсуждался вопрос о строительстве административного управленческого здания. В 1910 году было определено место постройки — центр Ярмарочной площади размером в восемь городских кварталов. В 1911 году строительство торгового корпуса было завершено. Автор проекта - архитектор А. Д. Крячков.
При планировке здания учитывалось, что на нижнем этаже будут находиться 16 торговых помещений для сдачи в аренду, а на верхнем — городская управа, отделение государственного банка, казначейство и городской зал. Подвал был оборудован для котельной и электростанции, предназначавшейся в том числе и для освещения самого здания, но большую часть подвала занимали складские помещения для нужд находящихся в здании магазинов.

Архитектура здания сочетает в себе элементы эклектики и рационалистического модерна. Главный фасад имеет симметричное решение. Центральная часть выделена ризалитом с витражом полуциркульного очертания и завершена двумя декоративными высокими куполами. На картуше, расположенном на парапете ризалита и фиксирующем ось симметрии главного фасада, надпись «1910» – год закладки здания. Два ризалита, меньшего размера, с полукруглыми завершениями и небольшими башенками по краям, отмечают оси симметрии боковых крыльев главного фасада. Плоскость стен первого этажа выполнена в крупной горизонтальной рустовке. Глухие торцовые стены имеют богатое декоративное оформление фронтонной части вокруг чердачного оконного проема циркульногоочертания. На красных кирпичных стенах торцов размещены большие картуши.
С 1985 года здание занимает Новосибирский краеведческий музей. Помимо музея в северной части главного фасада здания находится вход на станцию метро «Площадь Ленина».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Городской_торговый_корпус
http://bsk.nios.ru/content/zolotoy-vek-torgovogo-korpusa
http://nsk.novosibdom.ru/node/331
http://kraeved.ngonb.ru/node/1928
Остальные ответы
Bigbss Искусственный Интеллект (222443) 6 лет назад
Новосибирск (Новониколаевск)
http://novosibirsk.bezformata.ru/listnews/zolotoj-vek-torgovogo-korpusa/2436139
Пожар случился 11 мая 1909 года и до неузнаваемости изменил лицо Новониколаевска. Он продолжался несколько дней, огнём было уничтожено 22 квартала, около 800 домов, много магазинов, шесть сельскохозяйственных складов. Общий убыток превысил пять миллионов рублей, более 6 тысяч человек остались без крова. Но, как говорится, нет худа без добра. Очень скоро город в буквальном смысле возродился из пепла и отстроился заново. В центральных кварталах, и в первую очередь на Николаевском (ныне Красном) проспекте, было запрещено строить деревянные дома, возводить можно было исключительно кирпичные или, как тогда говорили, каменные строения.

Уже через год, оправившись после пожара, новониколаевские власти в лице городского головы Владимира Жернакова заключили договор с 34-летним томским архитектором Анатолием Крячковым . Ему предстояло составить строительные сметы и проекты Торгового корпуса, а также 12 школьных зданий: власти города задумали ввести обязательное бесплатное образование.

Молодой город, а этот статус Новониколаевск получил всего полтора года назад — 1 января 1909-го, вынашивал амбициозные планы… Получив право создать собственную городскую думу и городскую управу, городское общественное управление первое время арендовало помещения у купцов. Зажиточные люди давно предлагали построить большой частный торговый корпус, но Жернаков посчитал, что доходное здание нужно самому городу. Строительство школ и других общественных зданий, благоустройство и мощение улиц, устройство водопровода — всё это требовало значительных затрат.

Корпус был построен за полтора года. И 6 декабря 1911-го, в день тезоименитства Николая II, то есть в именины или день ангела императора, освящён. По этому случаю был устроен бал, и зал второго этажа — двухсветный, с четырьмя колоннами, поддерживающими потолок, — наполнился представительными мужчинами и первыми красавицами города. В обе стороны от зала отходили анфилады комнат, где располагались Городская дума и её управа, казначейство и отделение Государственного банка. Внизу, на первом этаже, были устроены 12 торговых помещений с выходами по обе стороны корпуса, в подвалах размещались склады продуктовых и промышленных товаров.

Возвышаясь в центре огромной Базарной, или Ярмарочной, площади (равной восьми кварталам), Городской торговый корпус был средоточием жизни небольшого тогда города. Рядом шла бойкая торговля — на ярмарку съезжались купцы и торговцы со всей округи. У самого корпуса, в нынешнем Первомайском сквере, устраивались сенные торги. И, задирая головы, придерживая шапки, чтобы не слетели, простые мужики пророчили: «Нечто его земля выдержит?! Непременно провалится в тартарары…».

Между тем корпус имел весьма серьёзное материальное основание и оправдывал своё второе название — «доходный корпус», принося ежегодно в бюджет города от аренды находившихся в нём торговых помещений немалую по тем временам сумму — около 30 тысяч рублей чистого дохода.
Наталья Балбуцкая Искусственный Интеллект (471170) 6 лет назад
Спасибо за вопрос и фотографию ,
Новосибирск, фотография 1934 года, моя мама уже живет в это время и в этом городе, учится в педагогическом техникуме, на глазах у них строится город ,.

Первый трамвайный маршрут «Вокзал — Ипподромская площадь — Центр» соединил нынешнюю площадь Ленина и железнодорожный вокзал через территорию современного Центрального рынка и имел протяжённость 4,2 километра. Сначала новосибирские трамваи напоминали электричку: они состояли из трех вагонов — одного моторного и двух пассажирских. К концу 1935 го­да протяжённость трамвайных путей достигла 18 километров.
Застала названия остановок, Нарымская, Обдорская, Бугринская, Ипподромская ...
Похожие вопросы