Помогите пожалуйста с обществом!!!
Понятие «наука» имеет несколько основных значений. Во-первых, под наукой понимается сфера человеческой деятельности направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира. Во втором значении наука выступает как результат этой деятельности – система полученных знаний. В – третьих, наука понимается как одна из форм общественного сознания, социальный институт.
Непосредственная цель науки – постижение объективной истины, полученной как результат знаний об объективно и субъективном мире, знаний, не зависящих ни от человека, ни общества.
Задачи науки: собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; систематизация полученных знаний; объяснение сущности явлений и процессов; прогнозирование событий, явлений и процессов; установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Естественные науки, то есть науки о природных явлениях, объектах и процессах (биология, география, астрономия, физика, химия, математика, геология и т. д.). По большой части естественные науки отвечают за накопление опыта и знаний о природе и человек. Учёных, занимавшихся сбором первичных данных, называли естествоиспытателями. Часто естествоиспытатели опережали своё время, предсказывая появление таких технических достижений, которые в их время нельзя было воплотить в жизнь.
Технические науки – науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника).
Общественные (социальные) и гуманитарные науки - науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также обществознание и др.) . Эти науки занимаются толкованием (объяснением) фактов из жизни людей и общества.
Исследователи выделяют четыре социальных функций науки. Познавательная функция заключается в познании мира, его законов и явлений. Образовательная функция заключается не только в обучении, но в социальной мотивации, выработке ценностей. Её целью является разработка научной картины мира и соответствующего ей мировоззрения, что подразумевает исследование отношения человека к миру, разработку научного мировоззрения. Культурная функция науки является общественным достоянием и ключевым элементом человеческой культуры. Практическая функция состоит в производстве материальных и социальных благ, в использовании знаний для предсказания будущего.
Результатом научной деятельности являются научные факты, эмпирические обобщения, научные гипотезы и теории и, конечно, формирование мировоззрения человека; всё вместе это и есть продукт научной деятельности.
(По О. Лосевой)
1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2.Какую цель науки автор считает главной? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, свойственны результатам, достигаемым наукой.
3.Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите два отличия наук технических от наук социально- гуманитарных.
4.Назовите любые два направления, в которых на практике применяются научные знания. Каждый из них проиллюстрируйте примером.
5.Автор пишет о том, что «образовательная функция заключается не только в обучении, но и в социальной мотивации, выработке ценностей». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.
6.Автор полагает, что наука может предсказывать будущее. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями), что это утверждение обоснованно.
"подтвердите двумя аргументами (объяснениями), что это утверждение обоснованно"
- Не подтверждаю