Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ЛЕРМОНТОВА ,,Смерть поэта"

Смерть поэта
Распечатать
Отмщенья, государь, отмщенья!
Паду к ногам твоим:
Будь справедлив и накажи убийцу,
Чтоб казнь его в позднейшие века
Твой правый суд потомству возвестила,
Чтоб видели злодеи в ней пример.

Погиб поэт! – невольник чести –
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один как прежде… И убит!
Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? Веселитесь… – он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Его убийца хладнокровно
Навел удар… Спасенья нет.
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. Издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..
И он убит – и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?..
И прежний сняв венок, – они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд,
И умер он – с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.
*
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда – всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Написано в 1837 году и связано со смертью А. С. Пушкина.

-Композиционно в произведении выделяются три части.
В основе первой части лежит принцип антитезы -
противопоставления Поэта и убийцы.
Во второй части автор передает свое чувство грусти и
сожаления о безвременной гибели Поэта и создает
образ светского мира как некоего замкнутого круга,
из которого нет спасения.
Третья часть - гневная, обличительная речь бездушной
толпе гонителей Поэта.
Автор обращается… к разным "слушателям", в основном
к тем, кто может ему (и Пушкину) сочувствовать,
но внешне это никак не выражено, зато в двух местах слово
автора прямо адресовано гонителям поэта.
Такое оформление монолога не случайно.
Это продолжение неравного поединка - одного
против всех.
Светская "толпа" обличается трижды: в начале,
ближе к концу стихотворения и в последних строках.
К фигуре непосредственного убийцы автор обращается
лишь один раз.
Та­кова композиция этого стихотворения.

-В стихотворении сплелись две поэтические интонации:
лирически-проникновенная там, где воспевается Пушкин,
и ораторская, обличительная, гражданская, когда идёт
речь о его убийцах. Размер четырёхстопный ямб
Стихотворение написано двухсложным размером

-Это лирический монолог, в котором гневная речь
поэта-оратора состоит из резко меняющихся по
своей ритмике отрывков.
Столь же резко меняется тональность и стиль.
С одной стороны, возвышенная, декламационная лексика,
восходящая к жанру оды, а с другой – задумчивая речь,
состоящая из воспоминаний, размышлений, сожалений.
Поэтому ритм стихотворения торжественный, возвышенный,
маршевый, элегический, спокойный, взволнованный

-Лермонтов восторженно говорит о поэте и глубоко
скорбит о его гибели.
Это отношение к Пушкину сказывается в подборе
выразительных средств языка и ярких эпитетов.
Эпитеты “свободный, смелый дар, звуки грудных песен”,
сравнения “угас, как светоч, дивный гений”.
В стихотворении удачно подобраны выразительные
средства, призванные усилить яркость и образность
высказывания специальными синтаксическими
построениями.
далее см. мой ответ https://otvet.mail.ru/question/205991275

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

$100 в кассу

Аватар пользователя
Мудрец
6лет

Ты не дождешься, Света
Анализа на "Смерть позта"
Поскольку ныне пиво пью
Твои проблемы - по х ...