Русский язык умоляю пожалуйста сделайте !
Прочитайте текст и краткую биографическую справку о его авторе. Выполните задания.
Слово о Родине
I. В России мы некогда жили, дышали ее воздухом, любовались полями, лесами, водами, чувствовали себя в своем народе. Жили и полагали: все это естественно, так и надо, есть Россия, была и будет.
II. Но нам всегда ставили в пример Запад. Мы читали о нем больше, чем о России, и относились к нему почтительнее.
III. Родину свою даже мало знали. Многие из нас так и не побывали в Киеве, не видали Кавказа, Урала, Сибири. Случалось, лучше знали музеи Рима, Флоренции, чем Московский Кремль.
IV. С тех пор точно бы целый век прошел. Многое видишь на Родине теперь по-иному, иначе оцениваешь. Сильнее ощущаешь связь истории, связь поколений. Из «прохладного» Запада пейзаж и климат русский выступают душевнее и трогательнее. Человечнейший и христианнейший из всех, ярчайший плод русской культуры создан лучшими, достойнейшими сынами тысячелетней России.
V. Для русского человека в изгнании мировая слава Родины имеет еще оттенок защиты, укрытия в одиночестве и заброшенности. Наследие наше — история, величие Родины, и этого не отнять. И поклонения не отнять, и надежды...
VI. Чужбина, беспризорность, беды — пусть. Негеройская жизнь, но над всем этим нечто: немеркнущее духовное ядро, живое сердце моей Родины. (По Б. К. Зайцеву)
Справка: Б. К. Зайцев (1881—1972(?) — прозаик, драматург-переводчик, происходил из дворянской семьи, сын горного инженера.
В 1922 году после тяжелой болезни получил разрешение выехать с семьей за границу. Жил в Берлине, Италии, с 1924 года — в Париже. Основной темой творчества Зайцева в эмиграции стала тема России «недавней, но уже несуществующей».
Задания
1. Выделите ключевые слова и наиболее важные мысли автора.
2. Определите, в каких абзацах наиболее полно выражен идейный смысл текста, соответствующий его основной проблеме. Определите и сформулируйте основную проблему текста.
3. Сформулируйте позицию автора по основной проблеме текста. Для некоторых формулировок используйте цитаты из исходного текста.
Прочитайте текст, проведите его содержательно-языковой анализ. Выполните задания.
Даже на фоне богатейшей мировой классики русская литература XIX века — явление исключительное. Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций».
Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звездами небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не походили в нашем читательском восприятии, скорее, на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные».
Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании все новых и новых поколений читателей.
Каждая из великих книг — это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих». (По А. С. Туркову)
Задания
1. Определите тему и основную проблему текста.
2. Укажите, в каких словах и предложениях наиболее полно выражается позиция автора по данной проблеме. Сформулируйте позицию автора.
3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с мнением автора текста.
4. Проанализируйте фрагмент сочинения, в котором приведена аргументация собственной позиции выпускника. Определите, какие виды аргументов (сжатые или развернутые, с опорой на жизненный или читательский опыт) использует автор сочинения.
Фрагмент сочинения
Мнение автора о том, что книги великих русских писателей — это не только лучшие
Фрагмент сочинения
Мнение автора о том, что книги великих русских писателей — это не только лучшие творения мировой художественной литературы XIX в., но и образцы глубокой философской мысли, является бесспорным. Я полностью разделяю точку зрения автора, так как считаю, что в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского не только содержатся страницы истории, но и отражается философия жизни, что произведения классиков помогают заглянуть в свой собственный внутренний мир. Я также думаю, что подобно тому как нельзя дважды войти в одну и ту же реку, так нельзя дважды одинаково прочитать одно и то же произведение. Каждый раз открываешь для себя что-то новое.
5. Продолжите ряд доказательств, которые могут быть приведены для аргументации позиции, совпадающей с позицией автора текста.
Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.
Правильное общение необходимо каждому человеку, чтобы утвердить себя как личность и, наконец, чтобы любить самого себя. Ведь поведение каждого человека связано с поведением других. И если один человек изменит себя, сделает свое общение с другими комфортнее, то в итоге будет лучше всем.
Конечно, в одиночку никто не переделает жизнь, не разрушит сложившиеся нормы общения, если они нам не нравятся. Мы не вольны по своему желанию изменить отношение людей к себе, но зато можем пересмотреть свое отношение к ним.
Великий психолог С. Рубинштейн написал прекрасные слова: «Сердце человека соткано из его человеческого отношения к людям. То, что оно стоит, целиком определяется тем, какие отношения к другому человеку он способен устанавливать». Человек, отделяющий себя от других, лишает себя счастья. (По И. Крохиной)
Задания
1. Определите идейный смысл текста и его проблематику.
2. Сформулируйте основную позицию автора и основную проблему текста.
3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с позицией автора. Свой ответ аргументируйте, продолжив предлагаемый ряд аргументов.
Аргументы
• Неправильное общение приводит к одиночеству, а в одиночестве человек не может быть счастливым.
• Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.
• Правильно выбранный стиль общения всегда гарантирует его успех.
Знаешь, если это задание задал учитель, значит он хорошо знает и любит свой предмет. текст и выдержки из текстов очень интересные и заставляют задуматься о многом. Но при этом учитель хочет научить думать и вас, и научить высказывать СВОИ мысли и научить аргументировать доказательства своих мыслей. И очень не хочется подводить такого учителя, обмануть его\её и высказать свои мысли с тем, чтобы ты их преподнес, как свои. Учитесь думать, господа, учитесь !!!И цените такого учителя. Он\она много может вам дать для жизни.
Это не автобиографическая справка, однозначно!
Ностальгия эмигранта - вот это больше похоже!
Книги великих русских писателей — это не только лучшие