Контекст Библии
Просветленный
(20731)
6 лет назад
нехуштан был эпизодического-временноо действия и после этого его действие прекращается. не будет нехуштан постоянно предаваться кресту для спасения людей, и потому ему не нужно было поклоняться, так как нехуштан стал разовым примером жертвы Христа, а не многократным преданием его крестной смерти.
Евгений А.
Оракул
(94683)
6 лет назад
История о Нихуштане весьма поучительна, на мой взгляд. Ибо изначально вознесенный образ змеи был полезен людям, и избавил их от беды. И это было по воле Бога, пока они были в пустыне. Но позже этот змей был превращен в идола, в объект поклонения ему самому, как божеству. И потому должен был быть уничтожен по справедливости.
И это должно учить нас, что даже вполне полезную и замечательную идею человек может превратить в объект поклонения и в идола. Например, иконы или мощи. С этим стоит быть осторожным и не терять бдительности и не выходить за пределы здравого смысла. Не превращать ничего в объект поклонения, чтобы не уподобиться в идолопоклонников.
Wanderer
Гуру
(3780)
6 лет назад
Ключевые слова для выражения смысла в этом стихе: "И как Моисей вознес змию в пустыне ..." (для чего это было сделано - известно).
А то, что в дальнейшем израильтяне стали поклонятся этому змию, показатель будущих событий - сегодня называющие себя христианами тоже поклоняются Христу как Всевышнем Богу. Только на этот раз не "Нехуштан" будет уничтожен, а те, кто делает его истинным Богом.
Сам Иисус повторил слова Моисея: "Иегове Богу твоему поклоняйся и только ему одному служи" (Луки 4:8 перевод архимандрита Макакрия, и многие другие древнееврейские рукописи ...).
судя по всему, Иоанн плохо знал историю собственного народа.
либо в его строках намёк на должное отношение к Христу..
ни одно из дел царя Езекии христианами не осуждено.