Top.Mail.Ru
Ответы

Тесты по русскому языку

1). Кипучий родник бьёт на склоне горы в роще, именуемой Копыловкой. 2). Вода в нём в постоянном волнении, как кипяток в чайнике. 3). Выбиваясь из земли, она шевелит мелкие камушки и песок, промытый до сахарной белизны, и сильной хрустальной струёй с шумом бежит вниз, в сады. 4). Отрадно жарким днём, напившись воды из родника, посидеть в холодке, слушая шум ручья и глядя, как он бежит, прячась в зарослях дягиля, буйно разросшегося по его течению. 5). Сидя на берегу реки, неподалёку от родника, наблюдаем за ребятишками, купавшимися и стиравшими бельё. 6). Один карапуз лет пяти - шести, не раздеваясь, не снимает кувшин с головы, а, войдя в реку, двинулся вперёд и, погружаясь в воду, скрылся под водой. 7).Только сосуд, казалось, чудом скользил по поверхности, и он вскоре исчез. 8). Но вот кувшин показался опять, и вынырнула голова мальчика. 9). Мальчик, превратившийся в розового снеговика, окунулся, смыл пену и, выйдя на берег, не спеша поднялся вверх по скале.
1.Выпишите из предложения № 3 подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
2.Замените словосочетание со связью "примыкание" ГОТОВИТСЯ ПРЫГНУТЬ словосочетанием со связью "управление". Напишите получившееся словосочетание.
3.Укажите верное утверждение :
Я ВЕРНУЛСЯ -
1) это словосочетание со связью примыкание ;
2) это словосочетание со связью управление;
3) это словосочетание со связью согласование;
4) не является словосочетанием.
4.Выпишите грамматическую основу предложения № 5. Определите вид этого односоставного предложения ( определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, назывное или безличное ).
5. Укажите количество грамматических основ предложения № 7.
6.Среди предложений 1 - 3 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите номер этого предложения.
7.Среди предложений 7 - 9 найдите предложение, осложнённое вводной конструкцией. Укажите номер этого предложения.
8.Среди предложений 7 - 9 найдите сложные предложения, части которых соединены сочинительной связью. Напишите номера этих предложений.

9. Перечислите номера предложений с обособленным определением.

10. Перечислите номера предложений с обособленным обстоятельством.

11. Среди предложений 1 - 3 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ УТОЧНЯЮЩИМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ МЕСТА. Укажите номер этого предложения.

12. Перечислите номера предложений с однородными членами.

13. В каком предложении для оформления вставной конструкции следует использовать СКОБКИ (знаки препинания не расставлены) ?

А). По мнению врача больного выпишут через неделю.

Б). Окрестные горы можно сказать совершенно оголены от древесной растительности.

В). Дядя Павел привечал всех бродячих собак а им здесь не было числа они жили у него и не чаяли в нём души.

Г). Полевая клубника я уверен уже поспела.

14. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым :

А). Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

Б). Стану сказывать я сказки.

В). Я буду учителем в вашей школе.

Г). Я буду строить новый дом.

15. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А). Красота есть обещание счастья.

Б). Познание и жизнь неотделимы.

В). Жизнь прожить не поле перейти.

Г). Волк коню не товарищ.

Д). Голова без ума что фонарь без света.

16. Найдите ОПРЕДЕЛЁННО - ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ :

А). Нет дыма без огня.

Б). Егорушке дали ложку.

В). В книге ищи не буквы, а мысли.

Дополнен

спасибо большое

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

1 -мелкие камушки
2 -готовится к прыжку
3 -4) не является словосочетанием.
4 -наблюдаем, опр. -личное
5 - 2
6 - 2
7 - 7
8 -7,8
9 -1,3,4,5,9
10 -3,4,5,6,9