Для чего красились эти шпалы - сие неведомо.
Но сам красил. В прошлом тысячелетии и красил.
Задача такая - наблюдение за сдвижением.
Не движением, но Сдвижением.
Горных ли пород толщи или полотна паровозного, но Сдвижением.
Для этого раз в месяц (квартал, полгода) в зависимости от поставленной задачи) производится высокоточное нивелирование вдоль трассы.
Репера (реперы) устанавливаются в определённых местах через определённые расстояния.
Станции (места установок нивелира) должны быть СТРОГО ПОСРЕДИНЕ наблюдаемых реперов.
Точность изменения расстояний - 10-20 см на 100 метров.
Вот, чтобы каждый раз не бегать с рулеткой, мы и красили шпалы.
Идёшь себе от станции к станции, несёшь рейку или нивелир, насвистываешь себе чего-нито из вчерашней оперы.
Увидел шпалу, навострил ухи - где-то здесь, в кустах, либо репер, либо место установки нивелира; место, заранее высокоточно вымерянное, на века отстроенное, многими ногами вытоптанное, многажды тобою же и обоссанное.
Ибо так надо.
Вот и шпалы...
А путейцы... Возможно, счёт ведут, дабы знато было, где что когда менять. Кадастр своего рода, помимо пикетажа, а хоть и вдодачу к нему.
Шпалы красили путейцы → 17.05.2019 → о. п. «Жилмассив» → Новосибирск.