


Почему пик крутящего момента как правило не на максимальных оборотах?
Можешь объяснить пару вещей:
1) Максимальная мощность ДВС всегда достигается только на номинальных оборотах? Это так?
2) Почему пик крутящего момента почти никогда не совпадает с пиком мощности? Особенно этот вопрос. Я рассуждают так, что на момент влияют радиус кривошипа и рабочий объём, то есть чем больше объем, тем больше воздушно-топливной смеси сжигается и тем с большей силой расширяющиеся газы давят на кривошип, радиус которого чем больше, тем больше момент. Получается, что радиус кривошипа- он всегда неизменен, а количество воздушно-топливной смеси подаваемой в цилиндр мы регулируемой педалью ,,газа,,. Выходит, что чем сильней выжат ,,газ,, тем больше смеси идёт в цилиндр, обороты двигателя повышаются, а так же чем больше смеси подаётся, тем больше энергии она выделит при сгорании, и тем с большей силой расширяющиеся газы будут давить на поршень>шатун>кривошип. Из всего этого следует, что по идее у всех ДВС максимальный крутящий момент должен быть на максимальных оборотах, когда в цилиндры подаётся больше смеси, и газы с большей силой давят на поршень. Судя по моим рассуждениям должно быть как то так, но на самом деле, вроде как то иначе. Как так?
C повышением оборотов ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, и ухудшается продув от отработанных газов. Действительно, на четырех тактах время закрытия и открытия клапанов на макс. об. минимально, что снижает их пропускную способность как на наполнение смесью, так и на продув.
чем больше обороты, тем меньше смеси поступает, это закон физики и даже турбина это не может обмануть
выжимают тряпку половую а газ нажимают. скорость прохождения газов по трубе и время горения, инерция клапанов ограничивают работу мотора. чем больше кривошип тем дольше поршень бегает по мотору
Мощность двигателя это произведение крутящего момента на число оборотов и делённое на константу.
Вот и выходит, что при той же мощности момент сильнее на меньших оборотах.
Дело в том, что мощность мотора на любых оборотах зависит только от крутящего момента на этих оборотах, а максимальная мощность получается в точке, в которой момент уже уменьшается, но при этом произведение мощности и оборотов пока еще увеличивается.
Мощность — это то, сколько работы может выполнить мотор за секунду.