Философ
Мыслитель
(8011)
4 года назад
Интересный вы вопрос поставили. Его можно свести к дилемме: что ценно и важнее - мотивация самого поведения, или результат достигнутый поведением.
Кант например, настаивал что следует поступать по отношению к человеку как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству.
Поэтому поступая независимо от особенностей обстоятельств ориентируясь на принцип внутри мы всегда поступаем верно и правильно, а главное свободно.
Но ценности у всех разные и особенности ситуаций по разному диктуют выбор средств. Шпион-разведчик который обладает секретами гос. масштаба будет готов лгать, умирать или убивать ради того чтобы в результате разоблачения не пострадали тысячи или вся страна. Поэтому цель - оправдывает средства, моральность акта определяются у него исключительно последствиями, а внутренние принципы игнорируются.
Это моральные дилеммы, в том то и дело что их разрешение будет зависеть от многого.
Думаю, общее, что важно здесь, чтобы в результатах и мотивации поступков должно быть стремление к их сбалансированности.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (99521)
4 года назад
"Что ценно и важнее - мотивация самого поведения, или результат достигнутый поведением?" Спасибо за интересный ответ, Вы правильно поняли суть вопроса!
АНДРЕЙ ШАБАНОВ
Оракул
(69581)
4 года назад
важней не торопится поступать-иногда то что кажется правильным оказывается еще и целесообразным и наоборот, в общем, надо уметь выждать и поступить ВОВРЕМЯ (мнение сугубо мое я никому ничего не навязываю)
Пользователь удален
Искусственный Интеллект
(132204)
4 года назад
Игра слов очень опасна, если не знать их значений.
Если судить по вашему определению этих двух процессов, то одно не исключает другое, а второе лишь производная от первого.
Однако, победителей как раз таки судят, ибо вина-это, с некоторых, христианских пор, награда победителя.
Иными словами на победителя накладывается вина за победу в качестве беды (сравни: ссср и её победа через беду).
Чтобы правильно поступить нужна не вера, но нужны верные слова. Верные слова дают правду, правда даёт право, право даёт силу поступать так, как ты хочешь.
Но для этого нужна защита православного эгрегора - безоговорочное оправдание (высокая цель оправдывает средства) перед уголовным законом, и отсутствие страха перед ним, чтобы делать то, что хочешь, и чтобы было то, что будет, чтобы право иметь и не быть тварью дрожащей.
Безоговорочное оправдание необходимо, чтобы цель и средства уровнялись (сравни: цель оправдывает средства).
Александр Шустов
Просветленный
(47814)
4 года назад
Когда-то ругали приспособленчество. Мне было непонятно, ведь, по Дарвину, выживает приспособленный. Однако, фишка здесь вот в чем. Можно приспособиться к ситуации, сиюминутно, тактически, но стратегически, в конечном итоге, проиграть. Приспособленчество приспосабливает сиюминутно, но в отдаленной перспективе человек оказывается не приспособленным, просто упускает из виду настоящие последствия. Это как обманувший один раз спасает себя от немедленной расплаты, но теряет репутацию навсегда невозвратимо. Для того дается совесть, которая позволяет "взвесить на душе" свои поступки и поступать правильно, если совесть есть.