Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Можно ли бросить вызов Шекспировским пьесам?

Александр Попов Профи (814), закрыт 8 месяцев назад
Кто бы не был Шекспир (группа лиц, один под псевдонимом через дефис или официальная версия, вопрос другой и сложный).

Сейчас 21 век. Шекспир - один из мировых драматургов. Почему в России нет пьес, уровня: Макбет, Отелло, Гамлет, Король Лир, Ричард III? (При всем уважении к Пушкину "Борис Годунов")

Если бы кто из современных российских драматургов смог написать по глубине и психологизму пьесу,
сравнимую с лучшими примерами английского автора.

Если кто напишет развернутый ответ, буду рад.
Лучший ответ
Склеенный Мастер (1107) 8 месяцев назад
Шекспир - гениальный мастер архетипных персонажей социального образца. Неважно один он писал или это была группа людей. Важно воздействие на психику. Драма и комедия у него высококачественные. НО... Есть писатели, которые выходят за рамки СТЕРЕОТИПНЫХ архетипов. Это особые гении, которые труднопонимаемы или непонимаемы и невоспринимаемы обывательской публикой в принципе. Шекспира может читать любой: ребёнок, взрослый, независимо от социального слоя - его архетипы общедоступны всем - они базовые. А про особых гениев знают многие, но мало кто способен их оценить. Тут важен не просто развитый уровень культуры и часто морали, но особая философско-психологическая жизненная наработка. Шекспир читаем в разных эпохах. Современных гениев не поймут в прошлом - язык и идеи постоянно эволюционируют.

Вывод: не сужайте картину мира под один потребительский шаблон, многое упустите в жизни в плане самоэволюции.

С кем сравнить Булгакова, Стругацких? Не с кем. Они провидцы особого рода и читаемы теми, кто не боится ради истины отойти от шаблонных путей самопознания.

А ведь есть не только область культуры. Научных трудов, например, вообще не существовало в далёком прошлом.

Самый важный вывод: каждой эпохе свои гении.
Александр ПоповПрофи (814) 8 месяцев назад
Ответ исчерпывающий. Браво!
Остальные ответы
Pavel Cherkasov Просветленный (30960) 8 месяцев назад
Измельчал ныне автор, с классиками не сравнится ему...
Александр ПоповПрофи (814) 8 месяцев назад
Может измельчал... а может все ушли в сериалы и кино
Pavel Cherkasov Просветленный (30960) Да какой там сюжет в сериалах, не смешите. Любой второкурсник театрального вам на 5 сериалов сочинит...
ПётрАлексанычПросветленный (30623) 8 месяцев назад
Измельчал автор, измельчал...
Серый кобр Оракул (72908) 8 месяцев назад
Да бросай хоть и целой стране
Пожелаем тебе удачи
В этой неясной войне
на Шекспира ты замахнулся
Не имея филфак за спиной
Что же жизнь покажет
С этой твой войной

Прерафаэлиты были первыми
Которых поддержала судьба
Ломать стены новым
Видно тебе Судьба.
-------------
ПРЕРАФАЭЛИТЫ (от лат. prae – перед и Рафаэль) – английские художники и писатели, опиравшиеся в своем творчестве на искусство раннего Возрождения – до Рафаэля. Братство прерафаэлитов (Pre-Raphaelite Brotherhood – Прерафаэлитское братство) было основано в 1848 в Лондоне и просуществовало до 1853.
Zvezdo4ёrt Мудрец (13296) 8 месяцев назад
Этого не может быть, потому что не может быть никогда
Александр ПоповПрофи (814) 8 месяцев назад
Обоснуйте
Zvezdo4ёrt Мудрец (13296) Аксиома, полное отсутствие прецедентов
Bactrianus Мастер (1351) 8 месяцев назад
В России намного позже возникли театры... В 18 веке Шекспир уже считался классиком, а у нас при Елизавете только появился первый театр.... Так что и про живопись можно рассуждать, почему нет сейчас художников уровня Рафаэля, Рембрандта и т. д.
BactrianusМастер (1351) 8 месяцев назад
Почему, например, нет сейчас художников уровня Рембрандта.
Александр ПоповПрофи (814) 8 месяцев назад
Первый театр появился при царе Алексее Михайловиче.
Bactrianus Мастер (1351) Да, но быстро сдулся 1672-1676...И был придворным, а не государственным, как первый Александрийский при Елизавете... А драматургии востребованы, когда есть ставить их шедевры.. ☺
Владимир Оракул (69319) 8 месяцев назад
У каждого времени свои авторы. Но беда в том, что какое время, такие и авторы. В наше время Дарья Донцова одна из самых ярких представителей, отражающая действительность окружающего мира. Такого мира, что и в руки брать её книжонки противно, не то, что читать эту писанину. Перефразируя можно сказать, что какие времена, такие и Шекспиры. К сожалению.
ПётрАлексанычПросветленный (30623) 8 месяцев назад
"какие времена, такие и Шекспиры"
Браво.
Евгений Попов Искусственный Интеллект (124567) 8 месяцев назад
... почему бы - нет... бросить-то можно, но кто ж тот вызов примет?...
... истории России, как цельного государства - всего-то тыща лет - она ещё не всё сказала... а что сказала - за всю жизнь - не просмотреть, а потому одному челу - не оценить... когда-то российский умелец и аглицкую блоху подковал... к тому же... на вкус и цвет - товарищей нет (пословица)... думаю...
Источник: Грамматика разума, Гегель-фонд
Ахмет ddddd Гуру (3715) 8 месяцев назад
А Достоевский, Булгаков? Даже фильмы сняли.
reverso context Просветленный (22111) 8 месяцев назад
Так то ж Шекспир! Его тайна власти над сердцами людей: жит-быт в стихотворную форму облек, а жит-быт человеку обыкновенному понятнее всего, и время службу сослужило - Времена Щекспира, и фамилия роль сыграла - из шипящих состоит - подсознанию шипящие, как мед. Всему свое время, и вызов будет, потому что по психологизму русских авторов никто не обойдёт - история богатая и генетический код. Отелло с носовым платком даже рядом с Пиковой дамой стоять не имеет права.
Sun Искусственный Интеллект (110495) 8 месяцев назад
..так там перевод был высокохудожественный.. Опять же, наши переводили)) для своих же..))
Алексей Антипов Мудрец (16273) 8 месяцев назад
А кто это такой? Фамилия прикольная.
ладно, пока, мне в облака Просветленный (21579) 8 месяцев назад
Вызов бросить можно, но он не далеко улетит...
ТАНЮШКАОракул (81970) 8 месяцев назад
О себе ответтл сам
Просто Юра Искусственный Интеллект (121572) 8 месяцев назад
Она его за деньги полюбила, а он её за сисьги полюбил.
Пират Саргассового залива Ученик (112) 8 месяцев назад
Шекспира не было, это выдуманный персонаж. Его придумали. Проанализируй его стихи, и придёшь к выводу, что это писал не один, а группа людей. Я даже догадываюсь кто и под чьим руководством. Там был замешан Ватикан. А кто во главе тогда стоял - догадывайся сам.
Евгения Нескина Искусственный Интеллект (119750) 8 месяцев назад
Гении родятся один раз в несколько столетий, гнаться за ними - пустое занятие, но сама гонка способствует развитию человека. Они для того и родятся, чтобы вдохновить других и заставить развивать свои способности, хоть и небольшие.
Ян Лурье Искусственный Интеллект (125563) 8 месяцев назад
Пастернак, Нагибин, Гранин, Шукшин, Пикуль, В. Быков.. хм разве они менее интереснее Шекспира
ПётрАлексанычПросветленный (30623) 8 месяцев назад
Нагибин выпадает из данного ряда. Послабее.
Кира Искусственный Интеллект (127159) 8 месяцев назад
Другое время... другие песни...
Но не менее занимательны, трагичны и смешны.
Ser1 LastName Оракул (50064) 8 месяцев назад
Поначалу кажется, что Шекспир не способен на действие, но это - нет так!
Пьесы Шекспира необычайно интересны: убийства, кровосмешение, предательство, секс, обман, шантаж, а в конце все умирают...
Наоборот: Шекспир - первый автор, опиравшийся на действие.