Александр
Просветленный
(43463)
5 лет назад
Лучше спросить реставраторов. Но из того, что сам знаю и видел:
Подлинники. Сделать копию такой, чтобы её можно было перепутать с оригиналом - это вообще-то задачка посложнее, чем написать оригинал :) В музеи часто ходят художники, искусствоведы, коллекционеры. Смотреть на копии им точно не понравится... Это лишено смысла.
Солнечный свет иногда может попадать на картины. Картинам важен свет. В хранилищах есть график, по которому работы (за непостоянством солнечного света) освещают специальными лампами. Если картина висит в полной темноте - это плохо
Пыль, грязь, чихи - это не то, что может убить картину. Человеческими болячками картины не болеют. А на расстоянии от картин нужно зрителей держать, чтобы влага не попадала (лак мутнеет) и механических повреждений не наносилось. Чтобы зрители не колупали краску пальцами, не оставляли со своих рук жир, не попадали в картину локтями, не падали на неё...
В каких условиях картину можно выставлять, а в каких нет - решают специалисты, следящие за сохранностью коллекции. Некоторые картины попадают на реставрацию и потом годами недоступны для зрителей. Некоторые картины запрещено перевозить.
Чистка от грязи, осмотр на предмет появления грибков и бактерий, укрепление красочного слоя, дублирование основы, защита от осыпей - это всё картины проходят регулярно вне зависимости от того, показывают их зрителям или нет. Это нужно им вне зависимости от того, были они на экспозиции или нет.
Перед каждым перемещением работы фотографируются, проходят осмотр. У каждой серьёзной картины есть карта трещин и осыпей, по которой специалисты отслеживают сохранность красочного слоя.
В хранилищах картины на спец. стеллажах висят. Эти стеллажи периодически выдвигаются и задвигаются, что приводит к гораздо большей вибрации полотен, чем во время экспозиции.
Картины - достаточно прочные вещи, если в них не тыкать твёрдыми острыми предметами и не поливать их кислотой. Понимаете ли... вы умрёте, а картина будет жить лет 500-600 запросто. Если она не сдохла при жизни художника от нарушения технологии, если она не осыпалась в следующие 150 лет - это практически вечная вещь.
Александр Военнов
Искусственный Интеллект
(208139)
5 лет назад
что, нельзя честно всё объяснить и не держать нас за идиотов?
ну вы даёте, однако. Причём тут это? Если вы не профи, вам всё-равно не удастся определить - копия или подлинник. Да и в этом ли дело? Я думаю, что нет. Если вы покупаете молоко, то не будете же вы на весь магазин выяснять подлинное оно или нет (это как пример)...
мы дилетанты конечно, не знаем тонкостей и технических нюансов музейного мира, нам бросаются в глаза простые на наш взгляд моменты. например. одни картины под стеклом - другие (слишком большие) без стекла. если условия хранения предполагают защиту стеклом, скажем "девятого вала", то почему беззащитна "явление Христа народу"? она что, полторы тыщи рублей стоит?
или ещё. на последнем этаже потолок прозрачный и дневной свет солнечный падает на картины. это подразумевают условия сохранности?
однажды промелькнул по телевидению разговор с работником хранилища какого-то крупного музея, он там рассказывал о фантастических мерах, которые принимаются для того, чтобы картины жили как можно дольше. по его словам, там перед тем как туда зайти чуть ли не санобработку пройти надо и медосмотр. какие-то специальные установки обеззараживающие, поградусная регулировка температуры, влажности, освещения и ещё бох знает чего.
а тут. даже бахилы не заставляют надевать. пыль, грязь от одежды верхней, обуви, люди чихают, кашляют, фотографируют со вспышками, несмотря на запрет.
ну вы наверное скажете, что в залах тоже поддерживается влажность, температура и дезинфекция. может быть. но неужели этого хватает? не верю.
вот например по температуре. в одном и том же зале одни картины висят на уровне пупка, наклоняться надо, чтобы их рассмотреть, а другие - под самым потолком, даже разглядеть невозможно. как же это можно поверить, что температура и там и там совершенно одинаковая? даже ребёнку известно, что разница в несколько градусов как минимум.
если бы всё это стоило копейки, как на базаре, то ладно. но ведь столько шедевров! им же цены нет. если сложить все самые знаменитые полотна, то можно купить небольшую африканскую страну.
и вы думаете, что всё-таки висят подлинники, правда?