Top.Mail.Ru
Ответы

Вопросы оп экзамену Подвижные игры

Может у кого есть ответы))
Вопросы к экзамену по подвижным играм
1.Определение игры. Социальные функции игры в современном обществе.
2.Педагогические основы игры (оздоровительное, образовательное, воспитательное значение).
3.Педагогические группировки (классификация подвижных игр).
4.Вариантность подвижных игр.
5.Отличие подвижных игр от спортивных игр.
6.Возрастные особенности и общие основы проведения игр для детей дошкольного возраста.
7.Возрастные особенности и общие основы проведения игр в младшем школьном возрасте.
8.Возрастные особенности и общие основы проведения игр в средней школе (4-6 класс).
9.Возрастные особенности и общие основы проведения игр в средней школе (7-9 класс).
10.Возрастные особенности и общие основы проведения игр для юношей и девушек старшего школьного возраста.
11.Общие основы применения подвижных игр на уроках по физическому воспитанию в школе (схема построения урока, состоящего из подвижных игр).
12.Подвижные игры в режиме общеобразовательного урока и в качестве УГГ
13.Игры во внешкольных формах работы с детьми (на переменах, в группе продленного дня, в школьном коллективе ФК, и т. п.).
14.Использование подвижных игр для воспитания физических качеств.
15.Использование подвижных игр в секционной работе по видам спорта. Роль игрового метода в спортивной практике.
16.Игры в системе физкультурно-массовой и оздоровительной работе с населением (в летнем оздоровительном лагере, на местности, на воде, игры – аттракционы и т. п.).
17.Народные подвижные игры (особенности и значение).
18.Основы проведения соревнований по подвижным играм.
19.Военно-спортивные игры учащихся.
20.Особенности методики проведения игр-эстафет.
21.Критерии выбора игры на занятие. Подготовка руководителя и играющего коллектива к игре.
22.Способы разделения игроков на команды и их характеристика. Выбор помощников и капитанов в игре.
23.Способы выбора водящего и их характеристика. Выбор помощников и капитанов в игре.
24.Требования к рассказу и порядок объяснения игры. Роль и место показа в игре.
25.Реализация основных дидактических принципов при проведении игр.
26.Руководство игрой. Дозировка и судейство игры.
27.Методика решения педагогических задач в игре.
28.Требования к окончанию игры и подведение итогов.
29.Содержание, организация и методика проведения следующих подвижных игр:

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Образовательное значение подвижных игр заключается, прежде всего, в прекрасной возможности получения ребенком новых системных знаний о подвижных играх как средстве и методе физического воспитания, самосовершенствования, о возможностях своих телесно-двигательных проявлений в игре, самопознании.
Подвижная игра, ее сущность представляют собой для ребенка практически первый вид индивидуальной и коллективной деятельности, в которой берет начало формирование не только физической, но и общей культуры личности ребенка.
Образовательное значение подвижных игр заключается в широкой возможности комплексного воздействия на формирование интеллектуального потенциала ребенка, его способности к анализу и синтезу ситуационных игровых проявлений, сообразительности, наблюдательности. Игра предъявляет ребенку множество требований, а значит, и развивает способность к сопоставлению, обобщению воспринятого извне, в конечном счете, — в принятии решений, оценки результата действия, его корректировки, способности делать выводы о результате деятельности.
Воспитательное значение подвижных игр, прежде всего, основывается на их коллективном характере, что предопределяет личностные проявления и особенности коллективных действий ребенка. Коллективные подвижные игры призваны развивать в детях чувство товарищества, ответственности за собственные действия, солидарности с действиями партнеров и разделения ответственности за их действия.